Кому объявил войну АВТОВАЗ

Несмотря на фиаско с LADA Vesta, которых на первоначальном этапе было продано вдвое меньше, чем планировалось, АВТОВАЗ продолжил агрессивную рекламную кампанию. Но уж очень сомнительную...

Конечно, это не значит, что менеджмент Волжского автозавода выбил себе гигантские скидки на телевизионные эфиры – нет, об этом убыточному предприятию и не мечтать! Все намного проще: если до начала продаж новинки вазовцы нагнетали вокруг нее бешеный ажиотаж, распространяя порой даже и вовсе не соответствующие действительности сведения, то сейчас ограничились лишь поддержкой в социальных сетях и изготовлением буклетов и баннеров. Только не совсем обычных, а явно провокационного содержания.

 

На одном из плакатов новой рекламной кампании бренда изображена девушка с азиатскими чертами лица, причем лица явно недовольного, одетая в свадебное платье. Рядом надпись: «Время расстаться с Не Вестой». Понятно, что картинка прямо говорит о том, что пора избавляться от других машин и покупать LADA Vesta. Очевидно также, в чей огород забросили тольяттинцы камень: главными противниками АВТОВАЗа на рынке являются корейцы со своими Hyundai Solaris и KIA Rio, которые осенью дерзко лишили пальмы первенства LADA Granta, пару лет кряду удерживающую лидерство в рейтинге продаж.

Об этике ведения бизнеса предприятию, регулярно обещающему с три короба и столь же регулярно обманывающему не только потребителей, но и акционеров с кредиторами, рассказывать вряд ли имеет смысл. По-видимому, производитель решил, что этим хитрым ходом он заставит говорить о своем продукте не только поклонников «Жигулей», совсем не оценивших «Весту» из-за космических прайсов, но и негодующих обладателей изделий корейского автопрома. А что? Черный пиар – это тоже пиар. Главное ведь в очередной раз, хоть и не совсем в корректной форме, привлечь к себе внимание, а заодно и спровоцировать конкурентов на ответный удар.

Заигрались, конечно, волжане, переняв опыт у западных коллег: азиаты ведь легко смогут ответить, да и в масштабах, которые АВТОВАЗу и не снились – разница в бюджетах с южнокорейским холдингом колоссальная. Мало разве было вазовцам,  когда на их громкий слоган «ваша жизнь в ваших руках» Volkswagen ответил «поэтому я предпочитаю Polo». Впрочем, российские маркетологи Hyundai-KIA быть может решат и не вступать в столь несерьезную полемику. Или самое время запасаться попкорном?