BMW R Nine T: юбилейный спецвыпуск

В 2014 году компании BMW Motorrad исполнилось 90 лет. А такие солидные даты принято отмечать. И в честь знаменательного события на рынок была выпущена модель R Nine T (от англ. Ninety – «девяносто»). Эта цифра красуется на передней крышке двигателя. Аскетичный и поджарый городской мотоцикл выполнен в стиле «naked street fighter» или, как его еще называли в середине прошлого века «cafe-racer», в принципе, кардинально отличается от всей остальной линейки мотоциклов BMW.

А тот Nine T, что достался нам на тест, и вовсе «чума». Дело в том, что специалисты из Тренинг-Центра BMW совместно с журналистами собрали особую версию юбилейного байка, совершив такое множество переделок, что в красно-белом аппарате едва ли не с трудом узнается изначальный донор.

Переделок было много, так на мотоцикле появились новые клипоны и руль стал совсем низким. Подножки от известной фирмы Rizoma. Карбоновая защита цилиндров двигателя со слайдерами, защита выпускной системы, сам глушитель – от известной компании Akrapovic поднят вверх под самое седло, передняя крышка мотора стала блестящей, фара получила стильный козырек-обтекатель в стиле ретро. Также были установлены зеркала заднего вида в матовых стальных корпусах, ручки на руле и много чего еще по мелочи. Ну а самым главным козырем, превратившем этот байк в настоящий уличный «eye-stopper», является яркий красно-белый окрас в цвета гоночной команды BMW Marlboro Team, блиставшей на ралли «Париж-Даккар» в 80-е годы. В таком исполнении «девяностый» получился исключительно одноместным эгоистом-соло, зато под ярко-красной крышкой в месте для сиденья второго номера притаился... небольшой перчаточный ящичек, который легко можно использовать по прямому назначению. Вобщем, в итоге получился очень стильный и яркий мот, несомненно обращающий на себя внимание на дороге. Это вовсе неудивительно, особенно если учесть, что стоимость всех переделок едва ли не удвоила изначальную цену стандартной модели.

Ориентируясь именно на ретро-стиль «cafe-racer» (это когда совершаются лишь короткие марш-броски на мотоцикле от одного кафе или бара до другого), эргономика и практичность данного R Nine T были принесены в жертву внешнему виду и стилю. Посадка пилота стала страшно неудобной на первый взгляд, но, как выяснилось чуть позже, и к ней можно вполне привыкнуть. Большая часть нагрузки приходится на руки пилота, и чтобы хоть как-то ее снизить, приходится сильно обжимать коленями бензобак с двух сторон. Одним словом, физическая подготовка в спортивном зале всячески приветствуется. Впрочем, все вышеуказанные «неудобства» с лихвой компенсируются резвым перемещением по городу, ибо в городском потоке вы реально становитесь первым после Бога. Этот маленький юркий короткобазный мотоцикл пролезет в любую дырку. Правда, изначально к его резким манерам нужно немного привыкнуть, ибо в повороты байк реально «падает», иногда довольно резко, но этого не стоит особо бояться, к этому просто нужно приспособиться.

BMW R Nine T оснащается четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 1170 «кубиков» и имеет вполне достаточную мощность – 110 л.с. С таким запасом байк без проблем набирает свыше 200 км/ч, потребляя при этом лишь 5-6 литров топлива. Разумеется, этот BMW обладает всеми необходимыми техническими инновациями, как это принято у немцев – спереди телескопическая вилка перевернутого типа, сзади же – литой маятниковый рычаг с фирменной регулируемой подвеской Paralever, двухдисковый передний тормоз с четырехпоршневыми суппортами, задний тормозной диск чуть меньшего диаметра. ABS, разумеется, входит в стандартную комплектацию.

Впрочем, перечислять практически бесконечные достоинства мотоцикла в нашем случае – дело неблагодарное. Вся суть стандартного R Nine T – это жизнь в стиле старой доброй классики, ну а предназначение нашего тестового кастомизированного героя – показать, во что можно превратить юбилейную модель при индивидуальном подходе. Ведь как известно, стандартный мотоцикл подходит практически для каждого, а путем тюнинга уже можно довести практически любую модель «под себя».