110585

Итоги мотосезона 2015: мотоцикл становится роскошью

Российские байкеры отдают предпочтение отечественным маркам
Российские продажи мототехники просели в результате кризиса не меньше, чем автомобильные – более, чем на 30%. А чему удивляться, если мотоциклы значительно подорожали – на 20-50% в зависимости от производителя, а полис КАСКО для них поднялся в цене более чем на 50% в зависимости от модели и года выпуска.
Поделиться
Изображение Итоги мотосезона 2015: мотоцикл становится роскошью

В связи с этим аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что падение рынка благотворно сказалось на российских производителях. Если продажи современной и высокотехнологичной техники из Японии, Европы и США сократились до 57.5%, некоторые ранее непопулярные марки мотоциклов, такие как Racer и IRBIS увеличили объемы продаж в России, в то время как спрос на самые некогда популярные модели от Yamaha, Kawasaki и Honda демонстрирует снижение. При этом, по прогнозам экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», число мотоциклистов, водителей скутеров и мопедов в столичном регионе продолжит расти, несмотря ни на экономический кризис, ни на усложнение экзаменационных испытаний для мотоциклистов в ГИБДД, ни на принятие законов, разрешающих эвакуацию мототранспортных средств в Московской области, и разработку дополнений к КаАП по ужесточению ответственности водителей двухколесных транспортных средств. И это вполне объяснимо – пробки в крупных городах, да и содержание автомобиля тоже нынче дорожает.

Статистику продаж возглавляет российский бренд Racer, головной офис которого расположен в Барнауле. На втором месте IRBIS – чуть более распространенный и резко набирающий обороты бренд в центральном регионе. Хотя успех отечественных мотостроителей относителен. Так, компании IRBIS удалось продать 1587 байков, но это на 37,9% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, когда было реализовано 2557 мотоциклов. Третье место в «хит-параде» занимает первый из «традиционных» брендов – BMW Motorrad, продажи которого упали на 16%. Однако из всех «ходовых» марок именно BMW пока держится на плаву лучше всех, демонстрируя стабильность – реализовано 1094 мотоцикла и скутера. Ведущие производители из Страны восходящего солнца Yamaha, Kawasaki и Honda оказались на 5, 6 и 7 позициях соответственно. Учитывая, что в 2015 году новой мототехники в нашу страну практически не завозилось, до сих пор идут активные продажи со складов моделей 2013-2014 годов выпуска. В Honda Motors продажи упали на 57.5% – 533 мотоцикла и скутера против 1253 за аналогичный период 2014 года, Yamaha теряет 49.4%, Kawasaki сократила объемы продаж на 36.4%. Harley Davidson ближе к границе TOP-10 с 411 проданными мотоциклами, что на 33,4% меньше реализованных в прошлом году двухколесных транспортных средств. И то хлеб.