Как убиваются московские мотоциклисты

Подавляющее большинство аварий с убитыми и раненым, в которых были замешены мотоциклисты, квалифицируются как столкновения двухколесной техники с машинами.

По данным ГИБДД Москвы, за 7 месяцев 2015 года в городе произошло 656 аварий с участием мототранспорта. В них погиб 54 и был ранен 691 человек. Полицейские подсчитали, что каждое 11 ДТП в Москве происходит с участием двухкотесных машин. Речь идет как о мотоциклах, так и о скутерах. Полицейские данные говорят, что за январь-июль этого года водители мотоциклов участвовали в 540 ДТП, в которых погибло 47 человек и 566 получили ранения. Как ни странно, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общее число таких происшествий уменьшилось на 20,1%. Причем, гибнуть в них стали на 27,7% меньше, а число раненных упало на 19,8%. Зато характер ДТП с мотоциклистами «радует» стабильностью. Так, основным видом аварии остается «столкновение транспортных средств» – 72,2% всех происшествий с участием водителей мотоциклов, «опрокидывание» – 9,6%, «наезд на пешехода» – 8,3%. Почти в половине аварий мотоциклов, в которых пострадали люди 45,3% (245 ДТП) виновными признаны именно байкеры.

Полиция также систематизировала стандартные нарушения ПДД, послужившие причиной аварий мотоциклистов с пострадавшими. Самым массовым нарушением ГИБДД называет неправильный выбор дистанции – 24% от всех нарушений, допущенных водителями мотоциклов. Далее – несоответствие скорости конкретным условиям – 10,2%, нарушение правил перестроения – 8,9%. После 38 «мотоциклетных» аварий выяснилось, что за рулем байка сидели люди вообще без «прав», а еще в 26 случаях – без категории «А» в водительском удостоверении. В общей сложности в 11% мотоаварий с пострадавшими за этот год участвовали люди, не допущенные к управлению двухколесной техникой. Мопеды и скутеры тоже вносят «посильный» вклад в печальную статистику ДТП в Москве. За 7 месяцев текущего года произошло 100 таких аварий. В 56% виновниками происшествий являлись водители мопедов. В 66% случаев они совершили столкновение с другими участниками движения, в 16% ДТП – опрокидывание, 27 водителей мопедов-участников ДТП с пострадавшими не имели права управления своими транспортными средствами.