Мотовездеход Polaris RZR XP Turbo: космические перегрузки, доступные на земле

Когда Polaris выпустил свой культовый RZR с литровым мотором, казалось, что потолок безумства (по части мощности, скорости и прыгучести) уже достигнут, и расти уже некуда, поскольку в этом творении создатели реализовали все свои самые смелые идеи. Ан, нет!

Мировая индустрия мотовездеходов типа side-by-side, пожалуй, не припомнит аппаратов со столь незаурядными характеристиками. Краеугольный камень Polaris RZR XP Turbo EPS – беспрецедентный по мощности 900-кубовый с форсированный турбиной движок, выдающий на-гора аж 144 «лошадки». И это при массе машины в какие-то 678 кг. Малый вес, помноженный на дикое количество лошадей позволяют испытывать, находясь в кабине этого багги, воистину космические перегрузки.

Новинка 2016 года Polaris RZR XP Turbo наглядно доказал, что инженерная мысль, даже создав что-то из ряда вон выдающееся, способна не просто сделать следующий шаг, а совершить прыжок.

Остановимся чуть подробнее на матчасти мотора. Это не серийная «полярисовская» «двухстволка», к которой просто привинтили турбину, а созданный с нуля силовой агрегат. Новый картер, повышенной производительности масляный насос, кованый коленвал с увеличенными и усиленными подшипниками, сверхпрочные поршни и шатуны, интеркуллер с жидкостным охлаждением... Здесь, пожалуй, в какую деталь или узел не ткни, сплошь будет «сверх», «супер» или «особо».

Несмотря на то, что новый двигатель – 900-кубовый, по своим мощностным характеристикам и крутящему моменту он в значительной степени превосходит своего литрового собрата (80% крутящего момента ДВС выдает уже при 3500 об/мин). Забегая вперед скажем, что довелось поездить как на литровом RZR, так и на 900-кубовом Turbo, и, положа руку на сердце, как бы это смешно ни звучало, «литр» в сравнении с турбированной «девятисоткой» просто не едет.

Силовая установка – это далеко не единственная вещь, благодаря которой, рассказывая о турбированной новинке от Polaris, напрашивается аллегория про космос.

Как не сложно догадаться, новое сверхмощное «сердце» потребовало усиления абсолютно всех узлов и агрегатов мотовездехода. Была усилена рама, добавлена прочность в коробку передач и вариатор, изменения коснулись приводов колес, рычагов подвески, рулевых тяг, подвески... Кстати, специально для Polaris RZR XP Turbo были разработаны амортизаторы Fox с внутренними перепускными каналами. Без ложной скромности, работу подвески можно назвать идеальной. Впрочем, хватить цифр и скучной теории, пора на полигон, где, как говорится, попробуем этому зверю «вырвать печень».

Сиденье пилота и пассажира абсолютно спортивные, и как только пятая точка касается их, сразу понимаешь, что на этой «зажигалке» ты едва ли сможешь неторопливо ехать, наслаждаясь красотами природы. На нажатие педали газа мотор реагирует неадекватно – он, без преувеличений, как будто взрывается. Аж, дух захватывает! Включаем передачу и трогаемся с места. Впрочем, как сказать трогаемся – мгновенно превращаемся в точку на горизонте!

Подъезжаем к довольно крутому виражу. Инстинкт самосохранения заставляет убрать ногу с гашетки, а также появляется стойкое желание вдарить по тормозам, потому как опыт управления подобными машинками однозначно говорит, что на столь высокой скорости такой резкий поворот едва ли пройти. Но сквозь рев мотора от сидящего по соседству представителя Polaris (вот же камикадзе: сидеть в пассажирском седле и кататься весь день с отмороженными на всю голову тест-пилотами!) доносится совет «вдавить тапку в пол». Ну что ж, сам напросился: руль вправо и полный газ!

Если бы олимпийские игры проводились для мотовездеходов, RZR Turbo точно взял золотые медали в прыжках в высоту и длину, и  не оставил  шансов конкурентом в беге на 400 метров с препятствиями.

Не знаю, то ли на трассе, где мы испытывали Polaris RZR XP Turbo, законы физики иначе работают, то ли мотовездеход сконструирован так, что на него земные силы не действуют, но вираж прошли будто по рельсам. Впереди трамплин. Даем максимально ускорение. Отрыв! Реально ощущения, будто ты – пилот самолета. Пока летели, глаза мельком пробежались по приборной доске в поисках тумблеров управления закрылками и шасси. Приземление на удивление мягкое и, что характерно, на все четыре колеса.

Развесован вездеход по всем канонам, как подобает любому хорошему «попрыгунчику». Водитель в полете акселератором газа может даже управлять углом полета: нажал на педаль – задрал передок, сбросил газ – напротив, начинаешь клевать носом. Объективно, новый Polaris RZR XP Turbo едет быстрее любого другого side-by-side, летит выше и дальше.

Наверняка у граждан, дочитавших до этих строк, осталось чувство легкой недосказанности, дескать, уважаемые, а сколько ж стоит этот «летательный» аппарат. Небось, тот же космос? Не совсем, но, увы, близко к тому. Если быть точнее, то сумма покупки будет очень близка к 3 000 000 рублей. Впрочем, как говорит один мой знакомый «комнатный» олигарх, не бывает дорогих вещей, бывают лишь маленькие зарплаты...