Harley-Davidson Heritage Softail: угар по винтажу

Если бы у нас проходили олдтаймер-ралли на мотоциклах, то для участия в них не пришлось бы долго искать по частным коллекциям заключенного в чехол винтажного железного коня. Достаточно взять абсолютно новый Heritage Softail и только истинный знаток сможет отличить его от старинных моделей.

В современной линейке мотоциклов Harley-Davidson есть свыше трех десятков моделей, однако среди них есть культовые, которые выпускаются без каких-либо существенных изменений вот уже много лет. Конечно, техническая начинка и электроника эволюционируют, но главный принцип таких моделей остается неизменным — яркий и броский внешний вид, который ни с чем не перепутаешь. Именно к таким байкам и относится модель Heritage Softail. Многим она наверняка знакома по голливудским фильмам, ведь такие мотоциклы нередко состоят на службе в тамошней полиции. Впрочем, не будем о недругах, а поговорим лучше о нашем новом тестовом друге.

Это довольно крупный мотоцикл с массивными крыльями и удобными сиденьями. В нашем случае не него были дополнительно установлены большие кожаные боковые кофры, очень вместительные, как показала последующая эксплуатация. Седло отделано кожей в стиле кофров, удобная спинка для пассажира. От ветра, осадков и прочих насекомых защищает большое ветровое стекло, которое можно регулировать по высоте, пусть и в небольшом диапазоне, а ноги удобно располагаются на широких платформах. Посадка при этом получается абсолютно прямая, с вытянутыми руками – в таком положении можно совершать длительные марш-броски сквозь континенты. Собственно говоря, Heritage и создан для дальних поездок, просто в отличие от исполинских туринговых мотоциклов компании, этот байк еще и выглядит мегастильно. Спицевые колесные диски обрамляют покрышки с белыми флипперами, обилие хрома слепит глаза, звук выхлопа не то чтобы очень громкий, зато настоящий — мясистый и породистый.

Так совпало, что на период тест-райда выпал первый серьезный выезд в сезоне – «Bikers Brothers Festival» в подмосковном пансионате «Бор». Туда-то мы и отправились с нашим новым приятелем. В боковые кофры, которые, как уже отмечалось, оказались очень вместительными, влезли два дополнительных комплекта одежды, несколько бутылок воды и кое-какая провизия на всякий пожарный. Ну все, собрались. Поворот большой «блямбы» на бензобаке, кнопка Start – и подо мной ожил старый добрый «103-й» двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения. Тух-тух-тух-тух — так с вибрацией дышит Харли, подрагивая всем телом и боковыми зеркалами. Выжимаю сцепление, нажимаю на рычаг и со смачным щелчком затвора автомата Калашникова включается первая передача. Softail удивительно послушен и плавен, управлять им совсем несложно, с этой задачей легко справится даже девушка. Как только мотоцикл трогается с места, его большая масса (существенно выше 300 кг) словно испаряется и большой байк превращается чуть ли не в велосипед. Несмотря на широкие подножки-платформы, на Heritage можно довольно легко и уверенно маневрировать, в том числе и в междурядье. На минимальной скорости и самых малых оборотах мотоцикл приходится слегка корректировать рулем, однако к этому быстро привыкаешь и подобный процесс совсем скоро не вызывает ни дискомфорта, ни раздражения.

По иронии судьбы, во время проезда московского района Чертаново, небеса разверзлись и на наши головы рухнул поистине чертовский ливень. «Оторваться» от грозы удалось лишь через несколько километров после пересечения МКАД. Каково же было мое удивление, когда, сняв с себя амуницию и развесив ее на руле для просушки, при осмотре самого мотоцикла я вдруг обнаружил, что он практически не испачкался! Чего нельзя было сказать про транспортное средство моей спутницы — ее железный конь покрылся изрядным слоем дорожной грязи. Отгадка кроется в тех самых больших крыльях, которыми оснащен Heritage Softail: они отлично справляются со своим делом и мотоцикл фактически не забрасывается грязью из под собственных колес. То есть получается, что Softail просто намокает, а потом высыхает, ибо жар, идущий снизу от двигателя, работает по типу фена для волос.

Линейку Softail от Harley-Davidson дешевой никак не назовешь – чтобы стать обладателем модели Heritage, сегодн нужно выложить как минимум 1 914 000 рублей. Добавьте сюда все «плюшки» и «ништяки», которые наверняка захочет установить новый владелец и вы получите весьма кругленькую сумму, вполне сопоставимую со стоимостью хорошего автомобиля премиум-класса.