Понятие «опасное вождение» уничтожит мотоциклистов как класс

sfglobe.com
Внесенная в ПДД поправка, сформулировавшая, что следует считать так называемым опасным вождением, вызвала неоднозначную реакцию в обществе. В особенности та ее часть, что запрещает мотоциклистам двигаться в пресловутом междурядье (даже некоторые автомобилисты восприняли ее как нонсенс, хотя большинство поддержало). При этом самые ярые противники этой нормы утверждают, что она не просто вредна, а делает невозможным дальнейшее использование мотоцикла в городе. И вот, как мотивирует этот вывод один из них – Андрей МОЛЧАНОВ.

– Напомню, что система охлаждения двигателя у большинства мотоциклов не рассчитана на стояние без движения с включенным двигателем, или на движение на первой передаче с постоянными остановками. Для примера рассмотрим типичную ситуацию. Ежедневная пробка на ТТК в солнечный летний день. Температура воздуха вокруг мотоцикла, стоящего в окружении работающих автомобилей, будет выше, а движение ветра – снижено. В результате система охлаждения не справится и мотоцикл обязательно «закипит».

blog.leatherup.com

Одновременно возникнут проблемы со здоровьем и у мотовладельца. Хотя человеческий организм выносливее машины, но тоже боится перегрева. Защитная экипировка мотоциклиста (мотошлем, мотокуртка, мотоботы) в сочетании с теплом, которое идет от работающего мотоцикла и все тех же соседей по «пробке», наверняка вызовут тепловой удар у «рулевого».

Наконец, разница в эффективности торможения у мотоцикла и автомобиля повысит аварийные риски. Вождение мотоцикла подразумевает активную безопасность, то есть от аварийной ситуации лучше уехать, используя возможности маневра мотоцикла, в том числе и между рядов. Правило, «он мне в зад въехал, он и виноват» в данном случае не работает. Мотоциклисту в реанимации будет все равно кто виноват.

pixabay.com

Вот и получается, что введение поправки ставит по сути крест на использовании мотоцикла в России. По крайней мере в крупных городах – уж точно. В итоге мотоциклисты пересядут на автомобили, чем увеличат число заторов и «пробок». Еще острее встанет проблема дефицита парковочных мест. Да и экологическая ситуация ухудшится, ведь средний объем двигателя мотоцикла равен 600 к/см, что гораздо меньше чем у любой малолитражки.

ОТ РЕДАКЦИИ. Доводы авторитетного представителя мотосообщества во многом резонны, хотя и далеко не бесспорны, и кое-где просто притянуты за уши. Тем не менее, чиновникам стоит к ним прислушаться и, возможно, разрешить мотоциклистам в качестве своеобразной компенсации пользоваться «выделенками». Тем более, что они все-равно бесполезно простаивают, а так реально могут снизить риски опасного мотовождения и конфронтации между авто- и мотолюбителями.