Почему в этот кризис москвичи не смогут «бомбить»

Оставшись без работы или столкнувшись со снижением зарплаты в кризис, многие автовладельцы полагаются на свою машину – и по вечерам отправляются подзаработать извозом. Мы выяснили, почему в нынешние времена это стало невозможно.

Аналитические сервисы и наблюдательные эксперты отмечают, что в этом январе в Москве маловато пробок. Средний показатель «по больнице» в день составляет 3-5 баллов вместо обычных 7-8.

Даже в сильные снегопады в первый месяц года на столичных дорогах обошлось без коллапсов. Но радоваться этому не хочется: судя по всему, снижение трафика связано прежде всего с экономическим провалом.

Многие сотрудники попали под сокращение штата и, соответственно, перестали ходить на работу. В связи со стабильным подорожанием бензина, а также появлением платных парковок уже практически на всей территории города в пределах ТТК и оставшимся «при должности» ездить на машине становится накладно, тем более что зарплаты, как обычно, отстают от инфляции, а то и премий лишили. Те, кто раньше мог позволить себе оставить автомобиль у офиса на день за 40 рублей в час, сейчас предпочитают общественный транспорт.

При этом во время кризисов многие автовладельцы вспоминают, что автомобиль – это не только средство гордости и постоянный источник расходов, но и возможный заработок. Лишившиеся работы менеджеры или страдающие от урезания зарплат действующие работники начинают промышлять частным извозом. Однако в кризис-2015 этот способ потерял актуальность.

Давно ли вы видели в Москве на тротуаре голосующего человека? Практически все пользуются такси – чаще всего, через приложение в смартфоне «Яндекс.такси». У «Яндекса» много удобных городских сервисов – расписание электричек, маршруты общественного транспорта, такси, а теперь еще вышло новое приложение, которое позволяет найти и оплатить парковку. Приложение работает при участии Департамента транспорта Москвы и московского «паркинга». Это настолько удобно, что дедовские способы стали для многих неактуальны. Ну а раз никто не ловит машину на улице, то теперь «набомбить» за ночь немного денег водителям не удастся.

Как в классическом голливудском кино: на завод прислали новых роботов, поэтому старых рабочих можно выставить на улицу. Только там герой обязательно находит способ сделать happy end.

Обычный автовладелец стать членом «Яндекс.такси» не может – подключиться имеет право только таксомоторная компания и то при соблюдении ряда условий. В Интернете немало сомнительных реклам, которые обещают организовать лицензию (20-25 дней) и подключить к сервису. Цивилизованность делает сервис безопаснее для клиентов, однако «бомбить» обычным автовладельцам теперь неповадно – придется искать другие способы подзаработать. Да и уже работающие таксисты недовольны условиями – буквально в январе организовали акцию протеста