5 ярких и не очень китайских новинок Московского автосалона

Фото: Вячеслав Василенко
Надо ли в очередной раз говорить о том, что Lifan, занимающий в нашей стране первое место по объему продаж среди всех автобрендов из КНР, как и Chery, чьи машины пользуются у россиян стабильной популярностью, от участия в ММАС-2016 отказались. Между тем их коллеги кое-что интересное тут все же показали.

Из представленных в России китайских автогигантов выставку почтил только Geely. Компанию ему составили Changan, Dongfen и взявшийся невесть откуда FAW. Да, совсем не густо, однако именно китайцев на автосалоне было больше всего! Чем же интересным порадовали нашего брата друзья из Поднебесной?

GEELY EMGRAND GT

Не стоит пугаться последних двух букв в названии модели — это не угрожающий Gran Turismo, а всего лишь навсего пафосный седан бизнес-класса. Правда, весьма притягательный внешне. Еще бы, ведь над дизайном потрудился бывший художник Volvo Питер Хорбери, который, кстати сказать, дал порталу «АвтоВзгляд» эксклюзивное интервью.

Стоит напомнить, что машину должны были привезти в Россию еще прошлой осенью, но колебания курсов валют вынудили азиатов повременить… до декабря года нынешнего! Как рассказал вашему корреспонденту генеральный директор российского представительства Geely Игорь Овсянников, в третьем квартале машину начнут собирать на совместном предприятии «БелДжи» в Белоруссии, и до нового года она поступит к российским дилерам.

Седан, оснащенный 1,8-литровым мотором и шестидиапазонным «автоматом», может похвастать системой автономной парковки, точкой доступа в интернет и интеллектуальным круиз-контролем с функцией соблюдения дистанции вплоть до полной остановки.

GEELY NL3

А это новый флагманский кроссовер марки, также разработанный под чутким руководством Питера Хорбери, которому стоит отдать должное — с ребрендингом и внедрением нового корпоративного стиля машины «Джили» стали узнаваемыми. Как и седан Emgrand GT, новинка пропишется на белорусском заводе, а в продажу на российском рынке поступит только в следующем году.

Представители Geely подтвердили порталу «АвтоВзгляд», что кроссовер не будет чересчур дорогим, даже несмотря на завидный функционал и наличие мощного 184-сильного бензинового мотора.

DONGFENF A9

Хорошо это или плохо, но пока автомобили марки DFM в России производить не будут. С одной стороны, мы можем рассчитывать на какое-никакое качество сборки, с другой — на удорожание. Как бы то ни было, а представленный на автосалоне бизнес-седан Dongfeng A9 вполне себе ладно скроен и весьма амбициозен. Наверное, также и потому, что внешне напоминает собой Volkswagen Passat восьмой генерации. Впрочем, откровенной копией немецкого седана его не назовешь. А вот по количеству опций китайцы европейцев смогли даже перещеголять. Чего тут только нет — точечный массаж, камеры кругового обзора, кресла с вентиляцией, кожа-замша, акустическая система с 12 динамиками…

С технической точки зрения седан на 70% состоит из компонентов Peugeot-Citroёn. От французов машине достался и двигатель, коим стал 1,8-литровый агрегат, работающий в паре с шестиступенчатой АКП. Вот только азиаты пока так и не сообщили, когда же многообещающая новинка появится в наших шоу-румах.

FAW BESTURN X80

Этот кроссовер мы ждали еще два с лишним года назад, да только у китайцев возникли разногласия с тогдашним дистрибьютором марки — компанией «Квингруп». На наш рынок он так и не вышел. Более того, FAW и сама его чуть было не покинула, но весной прошлого года рискнула завязать отношения с новым партнером — ООО «ФВ-Восточная Европа» и снова ринулась в атаку. Правда, не факт, что у азиатов все получится: мало того, что их кроссовер — продукт далеко не первой свежести, так он еще и стоит немалых денег.

Судите сами: 1 200 000 рублей за машину с 2-литровым мотором собственной китайской разработки с унылой отделкой интерьера, скудным набором опций, да еще и собранную в России (авто встанет на конвейер калининградского «Автотора») — не слишком ли перегибают палку товарищи? Впрочем, в качестве альтернативы у них есть более дешевый, но невыразительный внешне кроссовер D60, чей ценник начинается от 800 000 «деревянных».

CHANGAN CS35

Да-да, это все тот же старый и не добрый «тридцать пятый», который знаком нашим соотечественникам с 2014 года. Только теперь он производится на российском предприятии под Липецком. Стал ли автомобиль лучше? Не факт! Но, быть может, хотя бы подешевеет…

Как бы то ни было, а CS35 на пару с CS75 и есть заявленные «Чанганом» новинки. Второй кроссовер, к слову сказать, тоже таковой не является, просто его только-только обещают запустить в продажу. В выигрышном положении на фоне младшего собрата он оказывается из-за более мощного мотора с турбонаддувом, мощностью в 148 или 163 л.с., а также полного привода. Правда, и удовольствие заиметь сей шустрый автомобиль наверняка будет совсем недешевым.