Новые изменения в ПДД: толку – чуть

Согласно сегодняшнему постановлению Правительства РФ, на российских дорогах появится несколько новых знаков и видов разметки. Изменится и внешний вид светофоров.

Начнем с последних. На электронных регулировщиках установят секции с встроенным красным сигналом или красным контуром светофорного сигнала, которые должны повысить видимость дополнительной секции. И если это довольно полезная новация, то о следующей такого не скажешь.

 

ДЕЛО НЕ В ЗНАКАХ, А В ОТСУТСТВИИ «ВЕЛОПРОСТРАНСТВА»

Для велосипедистов вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Как утверждают авторы изменений в ПДД, это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения. Беда, однако, в том, что есть эти знаки, нет ли их, старые они или новые – главной проблемы, как уже не раз писал портал «АвтоВзгляд», они не решают – в стране в принципе отсутствует «велопространство». «Педальному коню» безопасно ездить практически негде, только в специальных «резервацияч», до которых еще добраться надо (подробнее о проблеме читайте здесь: http://www.avtovzglyad.ru/fan-zona/sport/2015-04-04-velosiped-v-rossii-zdorovyj-obraz-zhizni-ili-doroga-k-smerti/)...

ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ

Так же весьма сомнительна целесообразность изменения разметки парковок и некоторых участков дорог. Теперь линиями будет обозначаться вся зона парковки, а не каждое парковочное место в отдельности, а также появятся обозначение мест парковки для резидентов. Важным дополнением станет появление таблички, которая устранит лазейку для «эвакуаторщиков», любящих утащить машину с парковки под тем предлогом, что она установлена «не по правилам» – теперь на табличках будет обозначаться возможность парковки «елочкой». Хотя глобально это новшество не скажется ни на удобстве парковки, ни на «взаимоотношениях» автовладельцев с беспредельщиками от эвакуаторного «бизнеса».

 

ДИАГОНАЛЬ-«УБИЙЦА?

Одно из самых спорных изменений – введение диагональных пешеходных переходов. Инициатором этого новшества, призванного узаконить повседневную практику, когда пешеходы перебегают улицу так, как им удобнее, а не как предписывает разметка, стал одиозный «экспертный центр» probok.net. По утверждению авторов предложения, «лучше узаконить «народные маршруты», чем подвергать риску пешеходов, закрывая глаза на нарушение Правил». Сами же пешеходы такой заботы не оценили. «Союз пешеходов» (организация, известная весьма сомнительными предложениями, о которых можно узнать здесь: http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/02/13/606506-gibdd-i-baranyi.html) раскритиковал идею, утверждая, что диагональные переходы подвергнут людей опасности из-за того, что на диагональном переходе пешеход часть пути проходит спиной к движущимся автомобилям и не может увидеть, все ли машины остановились.

Минтранс тоже пытался отбиться от идеи, отвечая, что для новой разметки переходов потребуется увеличивать «зеленый» цикл светофора для пешеходов, а на участках с высокой интенсивностью движения автомобилей она не имеет смысла. Но, похоже, традиционные ссылки на западный опыт и желание поэксперементировать победило, и председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил идею эксперементаторов.

Стоит отметить, что проблема нарушений ПДД со стороны «безлошадных» в последние годы начала приобретать катастрофические масштабы. Как утверждает ГИБДД, «пешеходы не соблюдают ПДД почти вдвое чаще, чем автомобилисты». Причина проста – многие годы штрафы для них были ничтожны, а для полиции, занятой «заботой» о водителях, пеших нарушителей ПДД как бы и не существует вне специальных рейдов. В результате выросло целое поколение жителей городов, которые искренне полагают, что ПДД существуют только для автомобилистов.