Автопроизводителям грозит дефицит подушек безопасности

Кризис, разразившийся из-за дефектных подушек безопасности Takata, может осложнить жизнь многим автопроизводителям

Переживающая свои худшие времена японская фирма Takata предупредилa, что у нее заканчиваются запасы эйрбегов и она может не справится с отзывной кампанией, которая проводится одновременно с расследованием в Конгрессе США. Всего число отозванных автомобилей разных марок из-за проблем с подушками безопасности может составит 14 миллионов штук!

Как сообщило агентство Nikkei, компания сопротивляется прозвучавшим ранее призывам различных органов и организаций распространить отзывную кампанию за пределы регионов с «высокой абсолютной влажностью», где, как утверждают в Takata, наиболее вероятны неисправности в ее продукции.

В бедах компании, помимо экономического просчета, виновато вещество под названием нитрат аммония. Выбранный из-за подходящих физико-химических свойств и дешевизны, нитрат аммония чувствителен к колебаниям температуры, которые меняют его кристаллическую структуру. А серьезные колебания температуры — это именно то, что происходит с салоном автомобиля, простоявшего после прохладной ночи весь день на палящем солнце. Двух-трех таких перепадов оказывается достаточно, чтобы вещество «деградировало» и утратило первоначальные свойства.

На прошлой неделе американская администрация в лице NHTSA, угрожая санкциями, приказала Takata отозвать потенциально дефектные подушки безопасности в США, а Toyota объявила, что намерена отозвать 57 000 автомобилей, предупредив своих клиентов о том, что пока не стоит ездить на передних пассажирских сиденьях.

Сейчас Takata столкнулась с серьезным дефицитом комплектующих и уже в ближайшее время его почувствуют на себе клиенты – практически все мировые автопроизводители. И это не смотря на то что старший вице-президент «Таката» Хироси Симидзу ранее сообщил, что уже в январе фирма увеличит производство на своем мексиканском заводе.

Позициям компании нанесен серьезнейший удар и на фондовом рынке – акции Takata упали на 44%. Однако даже после всего случившегося, у автопроизводителей нет особого выбора и они продолжат покупать японские подушки. Для того, чтобы перейти на продукцию конкурентов, требуется время и новые расходы. Рынок автомобильных систем безопасности пассажиров фактически монополизирован. Огромную его часть занимает шведский гигант Autoliv, производящий треть мирового объема подушек безопасности, остальную делят между собой Takata и американская TRW. Две последние тесно связаны между собой и владеют крупными пакетами акций друг друга.