Пришло время платить за железнодорожные переезды

Подмосковные власти сразу после окончания каникул решили познакомить автомобилистов со своими новыми идеями. По заявлению губернатора Московской области Андрея Воробьева уже в этом году на подконтрольной ему территории появятся платные железнодорожные переезды. Предположительные тарифы пока не выходят за пределы ста рублей, но окончательно их величину будет определять непосредственно инвестор.

На самом деле непосредственной угрозы своему кошельку в 2016-м автовладельцы еще не ощутят, поскольку на этот год запланировано только проведение конкурса среди подрядчиков и начало строительных работ. Конечно, вся затея может оказаться очередным нереализуемым прожектом и со временем тихо умереть. Однако оснований для подобного оптимизма не так уж и много – надежда только на нивесторов, которые могут счесть проект не слишком для себя выгодным. В самом деле, что за радость построить какой-то небольшой мост с развязками? То ли дело забабахать несколько сотен километров скоростной дороги со всей положенной инфраструктурой, причем на занятые у государства под смешные проценты деньги, а плату за проезд взимать в свой карман – вот это действительно выигрышная комбинация. Впрочем, насколько серьезно подмосковные власти относятся к собственной идее, мы узнаем совсем скоро.

Работа по подготовке общественного мнения к сбору платы за пользование железнодорожными переездами ведется уже давно. Так, еще в начале 2012 года министр транспорта области Петр Кацыв сообщал о разработке программы во сооружению новых  переездов параллельно существующим, причем не на бюджетные деньги, и обещал первые результаты в том же самом году. Но тогда эта инициатива развития не получила. Теперь же, в разгар кризиса она, видимо, пришлась как нельзя кстати.

Никто не спорит с тем, что ситуация в Подмосковье с пересечением железнодорожных путей аховая – взять хотя бы Минское или Рижское направление, где, скажем, въезд в поселок Жаворонки может занять более часа из-за постоянно проходящих электричек и, как следствие, наглухо закрытого шлагбаума. Но у нас, к сожалению, любое разумное начинание к моменту его воплощения в реальность теряет первоначальный смысл, чему примером может служить трасса Москва-Солнечногорск, ничуть не решившая проблем Ленинградки из-за установленных инвестором безумных тарифов. Не надо быть пророком, чтобы предсказать – плата за пользование частным переездом неминуемо окажется на уровне, превышающем возможности рядового автовладельца. А посему совершенно логичный вывод – пробки у шлагбаумов никуда не исчезнут.