Региональные и муниципальные дороги станут платными уже в следующем году

Тот факт, что система «Платон», взимающая плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам, начнет брать с них деньги и за езду по региональным и муниципальным дорогам, фактически подтвердил Сергей Иванов, спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Г-н Иванов, несмотря на не очень громкую ныне должность, в истинной российской табели о рангах занимает первые позиции. А с учетом того, что он человек взвешенный и осторожный, любую его публичную оценку того или иного события, тех или иных идущих в обществе процессов можно расценивать как позицию власти. Поэтому интервью политика газете «Комсомольская правда», в котором он поддержал пресловутую систему «Платон», можно считать точкой в дискуссии о распространении влияния системы на региональные направления. Этой публикацией спецпред фактически дезавуировал предвыборный маневр министра транспорта Максима Соколова, заявившего перед недавним всенародным волеизъявлением, что «вопрос введения платы за проезд фур по региональным дорогам не рассматривается на федеральном уровне». Теперь мы видим, что это не так.

При этом спецпредставитель гаранта наших прав довольно жестко обошелся со своим коллегой. Так, г-н Соколов, заискивая перед электоратом, говорил о необходимости оценить годовые итоги работы «Платона» (систему запустили 15 ноября 2015-го), а потом уж решать, распространять действие системы на местные направления, или нет. Иванов подведения итогов ждать не стал, четко расставив все точки над i:

— Система взимания платы «Платон» начала приносить свои результаты, несмотря на все имевшие место протесты… Сколько было воплей и демагогии про «Платон», хотя такая система существует во всех развитых странах. Теперь, когда пошли деньги, и на них стали строить новые мосты и развязки, говорят, «да, вроде неплохо»… А вот с региональной и муниципальной сетью дорог — беда. Им, конечно, не хватает средств. Скажу честно: у нас никогда не будет денег на полностью бесплатную дорожную сеть… Иными словами, высокопоставленный чиновник фактически дал «зеленый свет» на продвижение «Платона» на второстепенные дороги. Однако весь цинизм ситуации в том, что на данный момент на деньги, полученные казной от «Платона» в стране не построено и не отремонтировано ни одного километра дорог — ни федеральных, ни региональных. Это все в планах. Причем очень смешных.

На средства, которые владельцы «Платона» отдают государству, в обозримом будущем планируется проложить лишь около 250 км дорог, которые станут… платными, как пресловутая трасса М11 с запредельными расценками на проезд. На эти проекты уйдет, как заявляет глава Росавтодора Роман Старовойт, 150 млрд. «платоновских» рублей. И еще около 10 млрд. «деревянных» направят на ремонт дорожной сети тех регионов, где с этим делом совсем беда. Но, повторимся, пока это только планы и слова, слова и планы, и как все сложится в реальной жизни — бабушка надвое сказала. Тем более, что и этих денег «Платон» стране еще не принес! На данный момент им собрано только 15 млрд. рублей, из которых в бюджет поступит менее 5 млрд. (остальное уйдет владельцам системы — олигархическому клану господ Ротенбергов). Что, впрочем, не мешает спецпредставителю президента уже сейчас делать крайне непопулярные и, как мы видими, ни на чем не основанные заявления…