Госдума одобрила произвол эвакуаторщиков, игнорировав мнение СПЧ

Поправки в законодательство, запрещающие эвакуацию машин «из-под знака», не нашли поддержки в комитете Госдумы по госстроительству. Даже их автор, депутат Вячеслав Лысаков, внезапно отказался от защиты собственного детища.

Комитет Госдумы по госстроительству отказался поддержать поправки в законодательство, ограничивающие беспредел городских эвакуационных служб. Напомним, что ключевой новеллой, внесенной на рассмотрение коллег депутатом Вячеслваом Лысаковым, было предложение четко оговорить перечень случаев, когда машину нарушителя правил парковки нужно эвакуировать. Среди «показаний к эвакуации» были перечислены парковка «на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на тротуаре, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, на трамвайных путях, далее первого ряда от края проезжей части, в тоннеле, а также на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств».

Если же машина нарушителя просто припаркована под запрещающим знаком, но не мешает движению, трогать ее не нужно, достаточно выписать штраф владельцу. В связи с чем предлагалось полностью исключить части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП и часть 1 из статьи 27.13 КоАП. Нынешний порядок эвакуации машин нарушителей на штрафстоянки даже Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) назвал «грубым нарушением прав человека».

В связи с этим на обсуждение поправок на заседании комитета изначально планировалось пригласить главу СПЧ Михаила Федотова. Однако председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин жестко высказался против переноса рассмотрения поправок и поставил вопрос на голосование. Представитель ЛДПР, депутат Сергей Иванов, возмутился и в знак протеста покинул заседание. Г-на Плигина это не смутило. Так же как и отсутствие представителей думских фракций коммунистов и справороссов. Таким образом, в голосовании участвовали одни лишь представители «Единой России». В том числе и автор законопроекта Вячеслав Лысаков. Этот экс-защитник «прав автовладельцев» даже не пискнул в защиту собственно идеи, фактически согласившись с позицией московских властей. Последние жестко отстаивают манеру своих эвакуаторов увозить машины на штрафстоянки откуда угодно и когда угодно. В этой связи вспоминается история покупки депутатом Лысаковым квартиры в Москве по заниженной цене. Пару лет назад СМИ раскопали, что с помощью чуть ли не официальной помощи чиновников мэрии он приобрел квартирку рыночной стоимостью 18-20 млн. рублей (еще тех, крепких рублей) за сумму, не превышающую 5 млн. рублей. Неужели его московские друзья припомнили ему «должок» именно сейчас?