Дальнобойщики возьмут Москву 3 декабря

Тысячи перевозчиков протестуют против сбора с них денег за проезд по федеральным трассам и намерены лично донести свое недовольство до центральной власти.

Дальнобойщики и владельцы фур продолжают требовать отмены платы за проезд по федеральным трассам для машин с полной разрешенной массой свыше 12 тонн. Напомним, что 15 ноября заработал электронная федеральная система «Платон», с помощью которой с дальнобойщиков взимают по 1,53 рубля за каждый километр пробега. За неоплату проезда владельцу тяжелой машины грозит штраф в размере 450 000-1 000 000 рублей. При этом уже зарегистрировашиеся в «Платоне» перевозчики жалуются на некорректный расчет маршрутов системой, приводящий к переплатам и перепробегам фур. А также на постоянные сбои в ней и выход из строя следящих устройств, устанавливаемых в машины. Особое «удивление» дальнобойщиков вызывает то обстоятельство, что 25% от собранных с них денег должно идти в карман частной конторы – «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) – оператора «Платона». По сообщениям прессы, власти принялись давить протест дальнобойщиков традиционными методами – силовыми. В регионах на постах ДПС и при поддержке ОМОН пустые фуры, направляющиеся в сторону Москвы, заворачивают, ищут у них взрывчатку, штрафуют под любыми предлогами, активистов арестовывают, задерживают, судят... В результате запланированная на 30 ноября акция дальнобойщиков всей России в Москве сорвалась. Однако шоферы утверждают, что на самом деле подтянутся к столице к 3 декабря (в крайнем случае – в течение двух ближайших недель).

Это дало Росавтодору, главному инициатору создания «Платона», возможность радостно отчитаться, будто «за минувшие сутки на 50% сократилось количество большегрузного транспорта, оставленного владельцами на обочинах дорог в знак несогласия с началом взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения ущерба федеральным дорогам». И что на подведомственных Росавтодору трассах М10 «Россия», М9 «Балтия», М7 «Волга», М6 «Каспий», М5 «Урал», М3 «Украина», М2 «Крым» большегрузный транспорт выполняет свои рабочие рейсы без каких-либо сбоев. Тем временем депутаты Госдумы, которых, как известно «проблемы индейцев не интересуют», большинством голосов отказались официально запрашивать президента о проблеме дальнобойщиков. Все-таки большинство ЕР в Госдуме – очень полезная для властей штука. Параллельно комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций рекомендовал принять в первом чтении законопроект, относящий автопробеги со средствами наглядной агитации к демонстрациям. Не исключено, что уже с начала 2016 дальнобойщики для проведения своих акций будут должны за две недели официально уведомлять власти. И если им не буду разрешать проводить их, лидеров и активистов шоферского движения ждут общение с ОМОН и нары. На совершенно законных основаниях.