Как выбрать радар-детектор

Арсенал современных полицейских радаров настолько широк и разнообразен, что редкий автовладелец, даже вооруженный «антирадаром», может быть уверен, что проскочит все полицейские «засады» без ущерба для своего кошелька. И хотя панацеи тут нет, но на рынке стали появляться радар-детекторы, готовые противостоять практически всем гаишным «спидганам».

И один из них – новинка рынка радар-детектор SilverStone F1 Z77 PRO, сделанный в Южной Корее. При этом, что очень важно подчеркнуть, разрабатывался он целенаправленно для России и стран СНГ. Почему это важно? Сейчас объясним.

Дело в том, что российские придорожные полицейские используют в своей работе радары, работающие в так называемых диапазонах Х и К. С радарами первого диапазона (частота 10 525 МГц), довольно старого, сегодня справляются практически все радар-детекторы. А вот со вторым... Несущая частота этого диапазона (24 150 МГц), благодаря меньшей длительности периода и более высокого потенциала, повышает «дальнобойность» полицейских гаджетов чуть ли не в два раза. То есть даже те «антирадары», что их «ловят», делают это слишком поздно.

Более того, среди приборов, работающих в рамках этого диапазона, появились короткоимпульсные и с очень слабым излучением. Против них бессильно подавляющее число радар-детекторов – они воспринимают испускаемую полицейским гаджетом очередь модулированных сверхкоротких импульсов просто как помеху. И не срабатывают. В современных же устройствах (правда, дорогих, да и то не всех) применяется относительно недавно разработанный алгоритм РОР – международный сертифицированный режим по определению короткоимпульсных K и Ka диапазонов.

Так вот радар-детектор SilverStone F1 Z77 PRO (при его бюджетной цене примерно в 5500 рублей) этот режим поддерживает! И если говорить совсем просто, то он ну очень заблаговременно надежно предупреждает о ждущих вас впереди «Стрелках» (любых модификаций), «Cardon», «Robot», «Крис», «Арена». «АМАТА», «ЛИСД», не говоря о всех других, менее продвинутых «электронных полицейских».

Хотя ведь еще есть и вообще ничего не излучающая зловредная «Автодория»... Она относится к категории так называемых трудно детектируемых камер. Современные «антирадары» (и SilverStone F1 Z77 PRO – в их числе) борются с ними просто – с помощью встроенного GPS-модуля и привязанной к нему базой координат о расположении системы «Автодория». Кстати, в этой базе, которая регулярно обновляется (бесплатно, заметим), присутствуют и остальные стационарные гаишные «скоростемеры».

Приятный «бонус» от производителя SilverStone F1 – способность девайса работать в диапазонах Ka и Ku. Первый из них нашей полицией пока не используется, но в виду большой перспективности (работающие в нем радары могут обнаружить цель за 1,5 км с высокой точностью за минимально короткое время!) очень хотят и скоро будут. Второй так же в России не применяется, но очень пригодится, если вы соберетесь в автопутешествие по просторам бывшего СССР – например, в Белоруссию. Полный же перечень всех рабочих диапазонов Z77 PRO и его технических параметров можно посмотреть на нашем партнерском сайте «АвтоПарад».

Остается добавить, что дальность обнаружения гаишных измерителей скорости с помощью SilverStone F1 Z77 PRO (в зависимости, понятное дело, от рельефа местности) – 800-1000 метров. Этого более чем достаточно, если учесть, что радары ГИБДД в лучшем случае устойчиво «бьют» на 600-800 м, а в реальности метров на 300-400. То есть в данном случае можно смело говорить, что пока у Z77 PRO аналогов на нашем рынке не имеется.