Чем опасна для радиатора мойка высокого давления

Если в разговоре заводят речь об автомобильном радиаторе, то первые ассоциации, которые возникают при этом у большинства автолюбителей, связаны с системой охлаждения двигателя. Между тем, количество металлических теплообменников, используемых в той или иной машине, может достигать шести единиц. По крайней мере, в современных автомобилях есть еще как минимум четыре системы, которые не могут функционировать без радиатора.

Это, например, система смазки, интеркулер турбонаддува, конденсор кондиционера, печка климат-контроля… Очевидно, что все перечисленные узлы способны нормально работать лишь тогда, когда их поверхности будут обеспечивать требуемый режим рассеивания тепла. Однако из-за грязи, постепенно забивающей наружные каналы радиаторных ячеек, их работа нарушается. В таких случаях обычно приходится обращаться за помощью к мастерам сервис-центров. Но последние, как правило, особенно не церемонятся и используют для наружной очистки радиаторов мойку высокого давления. Но подобная процедура, если она проводится неаккуратно, чревата серьезными последствиями. Как свидетельствует сервисная практика, удар водяной струи высокого давления способен нанести тяжелые механические повреждения ячейкам, итогом чего станет разгерметизации радиатора.

Досконально изучив эту проблему проблему, химики немецкой Liqui Moly разработали специальный очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger с высокой проникающей способностью. Препарат, аналогов которому на нашем рынке нет, быстро разрыхляет маслянистую грязь, забившую ячейки. Как лично убедились эксперты портала «АвтоВзгляд», уже после нескольких минут обработки любая грязь легко отслаивается от металла. И для того, чтобы окончательно очистить внутренние поверхности охлаждающих каналов радиатора, достаточно даже слабого напора воды. Поверхности радиатора при этом никакому вредному механическому воздействию не подвергаются.