«Мобильный механик», или Как реально сэкономить на ТО

Автомеханик «по вызову» может стать хорошей альтернативой специализированной СТО лишь в случае несложного обслуживания распространенных моделей авто.

Известно, что столичные автовладельцы переплачивают, в среднем, от 30% до 70% за ремонт машины. СТО закладывают в свои расценки затраты на аренду помещения, коммунальные услуги и иные расходы. Многие сервисные центры дают гарантию на свою работу исключительно при условии, если запчасти приобретены у них, причем по завышенным ценам. Возможность серьезно экономить появится у москвичей в связи с развитием сервисов мобильных механиков. Российский рынок услуг по техобслуживанию, по разным оценкам, составляет более $23 миллиардов в год. Специалисты утверждают, что половину из всей номенклатуры работ можно осуществлять не только в условиях СТО, но и практически во дворе. В последнем случае, например, на каждом техобслуживании легко сэкономить от 1000 до 5000 рублей в зависимости от марки и модели машины. По оценкам специалистов компании «МойМеханик», работы по по техобслуживанию Hyundai Solaris у выездных мастеров будут дешевле примерно на 4000 рублей (44%) по сравнению с официальными дилерами и на 800 (14%) со специализированными автоцентрами. Для Renault Logan эти цифры составят 1600 рублей (на 21%) дешевле официалов, и на 800 рублей (10%) дешевле специализированных, по Ford Focus – 3000 (33%) рублей и 800 рублей (11%) соответственно.

Сервисы по выездному обслуживанию и ремонту автомобилей широко распространены в США. К ним чаще всего прибегают, когда требуется провести плановое обслуживание или устранить неполадки в работе автомобиля, но искать хороший сервис поблизости и ехать туда нет времени. Кроме того, в некоторых случаях подобные услуги позволят экономить на эвакуации машины. Правда, у подобной схемы обслуживания есть и серьезный минус. В отличие от специалиста СТО, специализирующейся на определенной марке авто, выездной автомеханик почти наверняка окажется не в курсе целого списка нюансов и особенностей обслуживания именно вашей модели. На самом деле, даже смена масла или свечей на некоторых типах моторов требует специальной оснастки и знаний. В частности, это утверждение справедливо по отношению к современным моделям немецких премиум-брендов или, например, к оппозитным моторам японской Subaru. Таким образом, «техобслуживание по вызову» может быть востребовано владельцами машин с относительно простой конструкцией – в основном бюджетного и среднеценового сегментов.