В Москве продолжаются массовые кражи рулей BMW

Как выяснил портал «АвтоВзгляд», в последнее время автоворы начали активную охоту за рулевыми колесами BMW. Охотятся злоумышленники как правило за M-рулями, которые входят или в М Спорт пакет, или в список базового оборудования автомобилей М-серии, и которые по праву считаются самыми стильными и удобными. Зачем они это делают и сколько стоит ремонт у официалов, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Солнечное утро не предвещало никаких сюрпризов. Попивая чаек, я с удовольствием смотрел из окна на замечательный шоколадный BMW X6, монументально возвышавшийся у подъезда. Покончив с завтраком, спустился во двор и обомлел – асфальт вокруг машины усеивала мелкая крошка битого стекла. Эх, мелькнула мысль, придется вызывать полицию, ехать в страховую, в сервис...

Но, как выяснилось чуть позже, даже этим обширным планам было не суждено сбыться. Подойдя к машине поближе, я обнаружил, что все поездки отменяются – руль оказался вырван с корнем, а над ним торчали провода из безобразной дыры, образовавшейся в результате ускоренной ликвидации подручными средствами жидкокристаллической панели приборов.

Хоть плачь, хоть головой бейся о милостиво оставленные колеса, а делать нечего – надо вызывать компетентные органы. Они, то есть органы, подъехали на удивление быстро.

– Не пятый, а шестой, – тут же обиделся я на такое понижение ранга своей машины.

– Да случай у нас такой по району уже пятый за полгода, – невозмутимо пояснил полицейский.

Оба-на! Я как-то был готов к тому, что мне просто сильно «повезло». Но если учесть количество баварских кроссоверов на душу населения, пусть и в спальном районе, то на простое невезение этот случай явно не тянул. Приемщик на автосервисе, едва глянув на X6 с унылым провалом разбитого стекла, потянулся за ручкой:

– Значит, руль? Или еще приборный щиток?

И кроссовер отправился в конец длинного ряда автомобилей, подобным же образом униженных неизвестными грабителями.

Терпеливо «выпасать» нужный автомобиль преступникам не за чем — принадлежность руля к «управленческой элите» предательски выдает яркий значок на вертикальной спице, прекрасно различимый через стекла передних дверей. Демонтаж совсем не сложен и занимает считанные минуты: достаточно отсоединить подушку безопасности и отвернуть единственный центральный болт, которым руль крепится к валу. Даже сработавшая сигнализация не сможет предотвратить акта вандализма. Последующая установка на другую машину также не представляет особых сложностей, несмотря на подрулевые лепестки и многочисленные кнопки управления мультимедийными функциями и круиз-контролем. Инструкцию по их перекодированию легко найти в интернете. Неудивительно, что эти самые М-рули – и с подушками, и без них – в немалом количестве предлагаются на том же Avito, хотя в их поголовно криминальном происхождении мы, конечно, не уверены.

Теперь о нас, безвинно пострадавших – какова окончательная цена вопроса, пока неизвестно. Предварительно же специалисты BMW оценили стоимость деталей, кодирование и работу в... Нет, я и сам с трудом поверил — в 500 000 рублей! Ну, пусть даже по факту замена водительского стекла, руля и приборной панели обойдется в два раза дешевле, это все равно составит пять процентов от стоимости X6 xDrive50i. Так что рецепт, к сожалению, один – стараться не оставлять любимого четырехколесного друга без присмотра и без охраны даже ненадолго. Или не жалейте денег на КАСКО...