Где лучше ремонтировать машину — у дилера или у частника

Какой автосервис чаще всего вбирают российские автомобилисты для ремонта своих машин — официального дилера или независимую мастерскую? Результаты исследований свидетельствуют, что предпочтения наших соотечественников зависят в основном от возраста машины и характера неисправности.

Пока автомобили находятся на гарантии, 77% российских автовладельцев предпочитают обслуживать  их у официальных дилеров. По данным агентства «Автостат», в независимые автомастерские во время гарантийного срока обращаются только 16%. Оставшиеся 7% ремонтируют машину самостоятельно или у частного механика. Как только гарантия заканчивается, ситуация кардинально меняется: к официалам обращаются значительно меньше автовладельцев — всего лишь 23%, а популярность независимых СТО, напротив, становится выше — 24%.

По истечении гарантийного срока к официальным дилерам идут с серьезными проблемами — такими, как ремонт коробки передач (45% — к официалам, 41% — к частникам) или ремонт двигателя (43% против 39%). Независимым автосервисам в большей степени отдают предпочтение в связи с ремонтом ходовой части постгарантийного автомобиля (48% и 22% соответственно), регулировкой развала-схождения (67% и 22%), плановым техобслуживанием (49% против 19%), ремонтом и заправкой кондиционера (62% и 19%), кузовным ремонтом (51% против 16%).

Как писал «АвтоВзглад», недавно был составлен рейтинг удовлетворенности владельцев бюджетных «легковушек» обслуживанием у официальных дилеров. Участникам опроса предлагалось оценить, насколько они довольны тем, как их автомобили ремонтируются в сервисных центрах. На первой позиции в рейтинге оказался Renault Logan, на последней — Geely Emgrand EC7.