5 ошибок, приводящих к преждевременной поломке авто

Фото: Вячеслав Василенко
Своевременная замена масла, фильтров и прочих расходных материалов совсем не гарантирует того, что «железный конь» не сломается раньше времени. Долговечность авто прежде всего зависит от манеры езды водителя и казалось бы незначительных нюансов эксплуатации.

Примечательно, но поведение даже самых опытных драйверов имеет особенности, которые так или иначе отражаются на ресурсе машины и отдельных ее узлов. Поэтому если вы не хотите раньше срока стать гостем автосервиса, постарайтесь отучиться от вредных привычек .

Фото: Вячеслав Василенко

ЕЗДИТЬ С МИНИМАЛЬНЫМ УРОВНЕМ ТОПЛИВА

Понятное дело — «кризис-шмизис» все дела. Заезжать на заправку жаба душит. Но далеко не факт, что полностью осушив бак, а потом залив пару литров из бутылки или канистры, вы сможете снова продолжить свой путь. Топливные насосы современных автомобилей охлаждаются лишь в случае полного погружения в жидкость, поэтому если объем горючего постоянно находится на критическом уровне, то насос рискует быстро перегреться и прикажет долго жить. В идеале — следите за тем, чтобы индикатор уровня топлива в баке не опускался ниже ¼. В противном случае замена бензонасоса вылетит в копеечку.

Фото: LiveInternet.ru

ПОСТОЯННО ДЕРЖАТЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НАЖАТОЙ

Во время остановки на светофоре постоянно держать выжатой педаль сцепления не стоит. Ведь тем самым увеличивается нагрузка на узлы сцепления, что грозит преждевременным износом выжимного подшипника, а для полного счастья — еще и корзины сцепления. Во избежание ранней кончины агрегата лучше все же по возможности переходить на «нейтралку», используя левую педаль непосредственно при старте.

Фото: uhdwallpapers.org

РАСКОЧЕГАРИВАТЬ ХОЛОДНЫЙ МОТОР

Пожалуй, о том, что не желательно продавливать «гашетку» в пол, не прогрев двигатель, знают все. Только вот не все это правило соблюдают. Для самых нетерпеливых поясним: масло при отрицательных температурах слишком вязкое, поэтому оно медленно проходит по каналам силового агрегата. В случае же интенсивного повышения оборотов движок испытывает сильные температурные перепады и не успевает в достаточной степени охлаждаться. Повышается вероятность повредить мотор, возникает даже риск образования задиров в цилиндрах. Последняя проблема особенно характерна для современных алюминиевых блоков, которые, правда, и прогреваются гораздо быстрее своих чугунных аналогов. Но не дай Бог, двигатель «клина словит». Тогда в лучшем случае ему грозит капремонт, в худшем — замена.

Фото: Вячеслав Василенко

РЕЗКО РАЗГОНЯТЬСЯ И ТОРМОЗИТЬ

Любишь светофорные гонки — люби и саночки возить! При агрессивной эксплуатации машина имеет шанс выразить свое недовольство сбоями в работе коробки передач. В большей степени это касается не слишком современного «автомата». При интенсивном педалировании он может преждевременно исчерпать свой ресурс. Что до частых упражнений с тормозами, то они, как нетрудно догадаться, довольно быстро приведут к необходимости покупать новенькие колодки и тормозные диски.

Фото: Вячеслав Василенко

ТОРМОЗИТЬ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ

При проезде через изъяны дорожного полотна необходимо сбрасывать скорость и оттормаживаться непосредственно перед препятствием, будь то яма или снежный бархан. Это нужно для того, чтобы минимизировать повреждения подвески. В противном случае передние рычаги, стойки и шаровая опора подвергаются повышенной ударной нагрузке, вследствие чего они достаточно быстро выходят из строя. Мы уже не говорим про вероятность повреждения других узлов и элементов, расположенных под днищем автомобиля.