Почему россияне боятся покупать машину в лизинг

Россияне мало что знают о лизинге и оттого боятся приобретать автомобиль по такой схеме. Только жители Москвы и Санкт-Петербурга готовы рассмотреть приобретение следующего автомобиля в автолизинг. Хотя портал «АвтоВзгляд.ру» уже не раз анализировал преимущества этой схемы, и автопроизводители ее активно развивают.

Главное отличие автокредита от автолизинга в том, что автомобиль во втором случае принадлежит не покупателю – правами собственника обладает лизинговая компания до окончания договора, после чего машину можно купить – или поменять на свежую.

Преимущества такой схемы – в меньших процентах и полной ответственности компании, которая занимается всеми вопросами по организации покупки авто, страхованию, постановки на учет, сервисному обслуживанию. Однако на сегодняшний день автолизинг в России популярен в основном среди корпоративных клиентов: в целом на рынке доля лизинговых машин составляет всего 0,7% по итогам января-апреля 2015 года, а среди корпоративных продаж – 6,3%.

В мае Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело опрос по автолизингу, в котором приняло участие 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Оказалось, что всего 14% россиян знают, что такое приобретение автомобиля в лизинг и только 17% готовы рассмотреть такую возможность для себя. 54% опрошенных заявили, что вообще впервые слышат о такой услуге для физических лиц.

Мужчины чуть больше осведомлены (или считают, что осведомлены) об автолизинге, чем женщины: 19% против 9%, а 65% автоледи и вовсе не знают, что это такое. Эксперты считают, что неосведомленность россиян и ведет к низкой популярности данной услуги. Также российские потребители считают важным сам факт обладания автомобилем и их смущает тот факт, что машина как будто дается в аренду. При этом лизинг подходит тем, кому не дают автокредит, так как риски для банка меньше, и тем, кто не хочет декларировать имущество.

Приобретение автомобиля в лизинг готовы рассмотреть только 17% россиян. Причем в Москве и Санкт-Петербурге больше готовы к экспериментам – в совокупности 29% жителей двух столиц. В целом чем меньше город, тем меньше таких «продвинутых» потребителей, однако в селах и городах с населением до 100 000 человек интерес к такому способу стать автовладельцем довольно высок – 19% и 16% соответственно.

Почти половина лизинговых автомобилей (49%) – это седаны, хотя за год их доля уменьшилась на 4,7% в пользу хетчбэков. Самый популярный автомобиль, приобретаемый в лизинг, – Volkswagen Polo, да и в целом бренд Volkswagen лидирует в этом сегменте рынка. Второе место занимает Skoda Octavia, третье – Hyundai Solaris. Также пользуются спросом Skoda Rapid, Volkswagen Golf, Ford Focus, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo, Renault Logan и Toyota Camry.