8783

Депутаты хотят отменить платную эвакуацию

Представители ЛДПР в Госдуме подготовили законопроект против беспредела эвакуаторщиков
Три члена фракции ЛДПР в Госдуме – Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов намерены серьезно ограничить применение эвакуаторов в качестве средства борьбы с неправильной парковкой.
Изображение Депутаты хотят отменить платную эвакуацию

Замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов, вице-спикер Игорь Лебедев и депутат Андрей Свинцов предлагают изменения в КоАП. Их поправка серьезно ограничивает перечень случаев, когда машину можно перемещать на штрафстоянку. Изменению, по мнению депутатов, подлежит статья 27.13 Кодекса. Именно она регулирует сферу принудительной эвакуации машин и мотоциклов. Народные избранники предлагают исключить «возможность применения задержания транспортного средства (под которым понимается его перемещение на штрафстоянку), а также его последующее там хранение, если автомобиль не создает препятствия для движения пешеходов и для водителей других транспортных средств».

Другими словами, законодательство, а с ним и правоприменительную практику хотят приблизить к европейским стандартам. В том же Лондоне, Париже или каком-нибудь Милане, когда машина стоит не по правилам, но не мешает движению, ее никто эвакуировать не станет. Водитель получит свою штрафную квитанцию и все. Жириновцы намерены ввести подобную практику и у нас.

Но не только это. Их проект предлагает также «запретить возможность применения задержания транспортного средства (под которым понимается его перемещение на «штрафстоянку»), создающего препятствия для других водителей и пешеходов, а также его последующее там хранение, если транспортное средство может быть перемещено в ближайшее место, где транспортное средство таких препятствий создавать не будет». Допустим, припаркованная машина мешает движению авто и пешеходов. Объехать ее можно лишь с нарушением ПДД. В этом случае ее нужно эвакуировать, говорят депутаты. Но не на штрафстоянку, а просто куда-нибудь в сторонку, где она никому не будет мешать.

В России сейчас эвакуаторщикам выгодно вывезти как можно больше машин. Об этом, говорится и в пояснительной записке к законопроекту: «за эвакуацию транспортного средства установлены соответствующие расценки, которые должны возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, данное лицо фактически выплачивает штраф в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное КоАП».

– Мы предлагаем меру, которая сэкономит деньги и время автолюбителей. Если есть возможность переставить или убрать автомобиль прибывшим водителем, то эвакуировать его уже нельзя. Административный штраф нарушителю, безусловно, будет выписан, но не надо издеваться над людьми, «утаскивая» у них из-под носа машины, и заставлять их платить и нервничать, чтобы вызволить свое авто, – заявил депутат Ярослав Нилов.

Напомним, что осенью прошлого года депутаты от ЛДПР уже пытались провести через Госдуму аналогичные поправки. Тогда коллеги-законотворцы их не поддержали. Самопровозглашенный «автомобильный» депутат Вячеслав Лысаков, помнится, заявлял, что все у нас с эвакуацией в порядке и менять ничего не нужно. Сейчас, судя по сообщениям прессы, наличие неких «проблем» в этой области он все-таки заметил.

Характерно, что вопросы к работе эвакуаторов есть не только у депутатов. В начале лета адвокат Марат Аманлиев, представляя интересы своих клиентов, оспорил в суде закон города Москвы от 11.07.2012 номер 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве».

По его мнению, незаконно удерживать имущество, стоимость которого в сотни раз превышает сумму задолженности собственника.
– В случае моих клиентов, стоимость каждого автомобиля составляла 2 000 000 рублей, а стоимость услуги по перемещению – 5000. На лицо 400-кратная разница между стоимостью удерживаемого имущества и размером требований «Московского паркинга» – так комментировал он свою позицию РАПСИ.
Поэтому он также оспаривал законность распоряжения Департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года номер 35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств».

Однако Мосгорсуд оказался самым Мосгорсудом в мире и на заседании на 18 июля 2014 года самым примитивным образом отфутболил юристу с его иском.
– Суд вернул нам наше заявление, касающееся закона, и рассмотрел только постановление правительства. Постановление было принято в целях реализации закона. Раз закон не оспаривается, наше заявление удовлетворению не подлежит. Вот в такой ловушке мы оказались, – сообщил по итогам заседания юрист и пообещал повторно обратится в суд с жалобой на закон