34121

Как страховщики опять обманули водителей

Рост цен на ОСАГО лишь увеличит сверхприбыли страховщиков
Мощная PR-атака страхового лобби по поводу «кризиса ОСАГО» увенчалась безоговорочным успехом. Полисы подорожали, хотя на самом деле этого делать совершенно не требовалось
Поделиться
Изображение Как страховщики опять обманули водителей

Стоимость полиса уже выросла с 1 октября на 30%, а к весне Центробанк обещает поднять его еще. Максимальная выплата за поврежденное «железо» в октябре увеличилась с 120 000 до 400 000 рублей. А с 1 апреля будущего года подрастет и размер возмещения вреда жизни и здоровью — со 160 000 до 500 000 рублей.
Но только сейчас выяснился один замечательный нюанс.

Обнаружился он в предварительных данных «Российского союза автостраховщиков (РСА)» о работе по ОСАГО за 9 месяцев 2014 года. Главная цифра, которая интересует: сколько они собрали с нас денег и сколько потом выплатили пострадавшим. Оказывается, за три квартала от продаж полисов ОСАГО получено 105,5 млрд. рублей (на 7,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года), а выплачено – 63,3 млрд. рублей (на 12,6% больше) — то есть 60% от собранного. А 40% осели в «закромах» страховых компаний.

Заметьте, это данные за январь-сентябрь 2014, когда полисы ОСАГО продавались по старым «ужасно маленьким и разорительным» для страховых компаний ценам! Да, 20% премии страховщики имеют право оставлять себе – «на ведение дел». Эти средства идут на «корм» агентов, зарплаты сотрудникам компаний, аренду уютненьких офисов и дивиденды владельцам. Сии проценты, кстати, страховщики на совершенно законных основаниях заносят в категорию «убытки»! Ладно, бог им судья, как говорится, но получается, что, помимо 20% «на ведение дел» у страховщиков осталось еще 20% собранных с автовладельцев денег!

Таков реальный дебет-кредит. Но на его фоне страховое лобби, как мы помним, ничтоже сумняшеся, организовывало непрерывно сменяющие друг друга PR-акции: «круглые столы для СМИ», пресс-конференции и прочие пресс-мероприятия с привлечением целого выводка «экспертов», «игроков рынка» и прочих «актуариев». Все эти люди как по писанному, ловко жонглируя лукавыми цифрами, эффективно убеждали нас, что ОСАГО — в глубокой «яме». А тем временем, напомню, у ребят прибыль от ОСАГО, как минимум, на уровне 20% «на карман» капала. Зато эксперты, прекрасно об этом зная, «пели» нам, что нужно срочно повысить тарифы. В противном случае, якобы, на каждые собранные 100 рублей будет приходиться по 107-109 рублей «убытков» (в том числе 20% «на ведение дел») и бедная система ОСАГО вот-вот рухнет как подкошенная. А фактическая убыточность, как следует из данных РСА за 9 месяцев 2014 года находилась, оказывается, на уровне 80%... Красиво нас «развели», граждане, красиво!

Отработали PR-специалисты страхового лобби на «пять с плюсом», что уж тут говорить. Лапшу развесили грамотно, качественно и надолго. Достаточно посмотреть на опросы общественного мнения на тему ОСАГО. До сих пор «лапшичка» работает. Свеженький пример – опрос от РОМИР. По данным этой организации, 60% опрошенных ею выступают за дальнейшее увеличение лимитов выплат, даже если при этом потребуется корректировка тарифа. В качестве главной причины трудностей на рынке автострахования 55% респондентов глубокомысленно называют «рост числа машин и, как следствие, рост числа аварий». 53% из них считают главной проблемой ОСАГО «автоюристов, которые пользуются несовершенством законодательства». А причина проблем под названием «недостатки в работе страховых компаний» прогнозируемо плетется где-то в конце рейтинга...

Вы ошибаетесь, если считаете, будто страховое лобби успокоилось, выбив у автовладельцев дополнительный слой икры на свой бутерброд с маслом. В данный момент их пиарщики на своих «круглых столах для СМИ» активно бубнят на тему повышения региональных коэффициентов при продаже полисов и их дальнейшее удорожание. Ведь рынок ОСАГО опять в опасности: выплата пострадавшим по 60 рублей с каждых 100 собранных рублей – это же ужасно много!