Четыре новых сюрприза ОСАГО

С начала октября официально вступили в силу наиболее существенные поправки в законодательство об ОСАГО из числа принятых этим летом. Однако не все новации будут реализованы на практике.

Базовый полис подорожал на 30%
С 1 октября заметно выросли цены полиса ОСАГО. Центробанк ввел их своим официальным указанием «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов». Документом предусмтривается не фиксированный тариф, а так называемый тарифный коридор. Ранее действовала жестко зафиксированная минимальная цена полиса ОСАГО – 1980 рублей.

Теперь страховые компании вправе рассчитывать стоимость ОСАГО, считая базовой стоимостью любую величину из интервала между 2440 рублями и 2574 рублями. Таким образом, минимальная стоимость полиса выросла на 23-30%. А благодаря всевозможным повышающим коэффициентам (региональный, мощностной, возраст/стаж вождения), конечная стоимость полиса ОСАГО в таких условиях поднимется в разы.

Рост выплат по ОСАГО – не для всех
Наиболее знаковое из октябрьских новшеств в российском страховании – увеличение размера максимальной компенсации за ущерб имуществу. До 400 000 рублей. Но далеко не все автовладельцы смогут немедленно воспользоваться этим обстоятельством. Дело в том, что увеличенный размер компенсации смогут получить лишь те, кто купит полис ОСАГО после 1 октября 2014 года. По полисам, приобретенным ранее, максимальная выплата не изменилась – 120 000 рублей.

Впрочем, для автовладельцев, пострадавших в аварии 1 октября, есть и приятная новость. Дело в том, что с этой даты изменилась система расчета размера ущерба имуществу. До последнего времени в вычислениях использовалась величина максимального износа машин на уровне 80%. С 1 октября она повысилась до 50%. То есть, в случае старого авто, стоимость запчастей, требующихся для его восстановления после аварии, страховщиками будет занижаться не на 80%, а «всего» на 50%.

Расширенный «европротокол» опаздывает
С октября в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области размер компенсации по «европротоколу» увеличился до 400 000 рублей. То есть, при отсутствии пострадавших в ДТП людей, его участники могут вместе оформить бумаги для страховой компании без вызова сотрудника ДПС. Но это только в теории. Расширенный «европротокол» не заработает в срок по одной простой причине. Правительство до сих пор не приняло необходимый для работы новшества документ, разработанный Минтрансом. В частности, в нем оговариваются требования к техническим устройствам, которые автолюбители должны использовать для фиксирования последствий ДТП или его самого.

Минтранс подготовил соответствующий регламент в конце августа. А теперь документ проходит обязательную процедуру оценки регулирующего воздействия. Она занимает 60 дней и будет завершена лишь 15 ноября. Так что сейчас на дорогах Москвы, Питера и их областей автовладельцы могут рассчитывать лишь на 50 000 рублей компенсации в рамках европротокола – как по всей России.

Страховщиков пустили к дорожным камерам
Заговорив о столичных дорогах, нельзя не упомянуть, что с октября страховые компании получат доступ к записям городских камер видеонаблюдения. Пока что – в экспериментальном режиме. И не в режиме он-лайн, разумеется. А только лишь в случае, если в секторе обзора камеры произошло ДТП и его участник обратился за страховым возмещением. В этом случае страховая компания будет иметь возможность запросить видеоматериал, на котором были зафиксированы обстоятельства аварии. По идее, это должно способствовать выяснению степени виновности участников ДТП в инциденте и исключить вероятность страхового мошенничества. Дерзкий эксперимент продлится до января 2015 года.