43174

Квадроцикл Polaris RZR XP Turbo: охотник за острыми ощущениями

Летний тест-драйв самого мощного серийного side-by-side в мире
Беспрецедентно мощный двигатель с невероятным крутящим моментом, суперэнергоемкая подвеска, сверхпрочная конструкция ходовой части… Какой узел нового Polaris RZR XP Turbo не возьми, для его оценки напрашиваются слова, характеризующие его в превосходной степени. Главная же «изюминка» этого «американца» в том, что он — самый мощный серийный side-by-side в мире.
Поделиться
Изображение Квадроцикл Polaris RZR XP Turbo: охотник за острыми ощущениями

Кто потенциальные покупатели Polaris RZR Turbo? Безусловно, охотники. Но не те, что ходят с ружьями по лесам и полям в поисках дичи. А те, что охотятся за острыми ощущениями, и для которых самый вожделенный трофей — порция адреналина.

Мотор Polaris RZR XP Turbo оснащен всевозможными датчиками, призванными защитить его от насилия со стороны владельца. Есть даже экзотические, такие как датчики контроля потока мощности и детонации.

144 лошадиные силы, выдаваемые мотором, крайне способствуют получению полного спектра захватывающих эмоций. На нажатие педали газа движок отзывается утробным урчанием и мгновенным подхватом с самых низов. Какие-то секунды и «рэйзер турбо» растворяется в облаке поднятой им пыли, а когда она оседает, ты лишь видишь точку на горизонте.

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

Стоит сделать лирическое отступление, сказав, что движлк RZR Turbo — отнюдь не серийный силовой агрегат, к впускному коллектору которого приладили турбину, а новая разработка, в чьей основе лежит литровый поларисовский атмосферник. Коленчатый вал рядного двухцилиндрового двигателя ProStar — именно такое название получила новинка — имеет смещение шатунных шеек на 270 градусов, что позволило существенно поднять крутящий момент с самых низов. Так, 80 процентов крутящего момента мотор показывает уже 3500 об/мин, а максимальные 142 Нм можно прочувствовать примерно на 5500 об/мин.

Дабы двигатель новинки был не только сверхмощным, но и отличался изрядной живучестью, конструкторам пришлось усиливать абсолютно каждую деталь. Коленчатый и распределительный валы, шатуны и поршневые пальцы сделаны из металла повышенной прочности, а поршни выполнены из кованного алюминия. Прибавилась прочности во многих несущих элементах мотора. Естественно, возникла необходимость перерабатывать системы смазки и охлаждения.

Кроме того, увеличение мощностных характеристик движка потянуло за собой необходимость «наращивать мышцы» абсолютно во всех узлах. Вариатор модели Turbo, к примеру, по сравнению с RZR 1000, получил более мощные шкивы, ремень стал заметно шире и длиннее, а кожух узла спроектирован таким образом, чтобы в нем «гулял ветер», охлаждая трансмиссию. Сцепление, шестерни КП, карданные валы, приводы колес, рычаги, шаровые… В общем, каждый болтик, входящий в конструкции этого спортивного внедорожника, здорово прибавил в прочности и терпимости к повышенным нагрузкам. Но «пополнел» на 100 кг по сравнению с литровым «рэйзером». Впрочем, возросшая масса на ездовых характеристиках вездехода никак не отразилась, ведь с такой мощностью мотора больший вес, что слону дробина.

ТРАМПЛИН, ЕЩЕ ТРАМПЛИН

Но буклет с техническими характеристиками Polaris RZR Turbo можно отложить в сторону и перейти к практической части знакомства. Спортивные сиденья-ковши не отличаются повышенной мягкостью, но и вместе с тем нет и ощущения, будто ты сидишь на пластмассовом жестком стуле. Некоторые коллеги жаловались, что у вездехода странная и местами даже неудобная посадка, что педали расположены чересчур близко друг к другу, но мы ничего подобного не выявили. Даже напротив, поколдовав немного с настройками рулевой колонки и сиденья, возникло чувство, будто машину сделали конкретно под тебя.

Рабочий объем двигателя ProStar, установленного на RZR XP Turbo — 925 кубов. Пусть и не самый большой по кубатуре мотор, но точно самый мощный из тех, что устанавливают на подобную технику.

Плавно тронуться с места на RZR Turbo довольно сложно. Ты вроде легонько надавил на гашетку, а мотовездеход уже сорвался с места и просит еще поддать газку. Что ж, сам напросился: педаль в пол, тебя мгновенно вжимает в сиденье, на спидометре суже за 80 км/ч, а ускорение даже и не думает заканчиваться! Трамплин, следом еще трамплин, нас подбрасывает в воздух метра, наверное, на два! За те секунды, что длится в полет, успеваешь подумать только о том, какой будет встреча с землей. Ответ следует незамедлительно — очень мягкой! Да и как может быть иначе, если на Polaris RZR Turbo спереди стоят амортизаторы Fox Podium 2,5 дюймов с феноменальным ходом аж 60 см (!) и 3,0 дюймов с поперечным стабилизатором — сзади, которые отрабатывают без малого 46 сантиметров.

Кроме того, подвеска имеет 24 варианта различных регулировок, что позволяет настраивать ее как под чисто спортивную езду, так и для комфортных туристических прогулок.

Чтобы пилот имел возможность вовремя обуздать прыть «дикого» RZR Turbo, конструкторы установили на передние колеса новые трехпоршневые суппорты с дисками диаметром 25,8 см. Кроме того, эффективно оттормаживаться помогает вариатор. Как мы лично убедились на кроссовой трассе, турбовый Polaris с одинаковым энтузиазмом реагирует как на газ, так и на тормоз.

Дорожный просвет Polaris RZR XP Turbo впечатляющий — 34 сантиметра.

…Одним словом, Polaris RZR XP Turbo — это мотовездеход, который очень трудно догнать. Причем как в смысле гонок на трассе, так и в смысле конкурентной борьбы производителей подобной техники. Те эмоции, те объемы адреналина, которые можно получить находясь за рулем турбированного RZR XP, доступны, пожалуй, лишь пилотам истребителей, выполняющим фигуры высшего пилотажа.