7669

Новый Skoda Superb: развенчать культ

Череда эскизов и намеков от Skoda завершилась премьерой нового поколения Superb
Что в нем нового – так и хочется спросить при взгляде на свежий Skoda Superb. Немного Octavia, немного VW Jetta, чуть Audi – в смеси теперь появляются новые модели. Способен ли набор «фишек» Simply Clever сделать новинку особенной?
Поделиться
Изображение Новый Skoda Superb: развенчать культ

Смотришь на этот Skoda Superb и думаешь – как же скучно, скучно жить! Ну чего ждать еще, мы давно предполагали, как приблизительно будет выглядеть новый Superb, ведь мы уже видели Octavia, а стилистическая основа у двух моделей одна – концепт VisionC. И даже новая машина на картинках серая, даже свой логотип Skoda зачем-то из зеленого превратила в монохромный, и теперь это добралось и до флагмана.

Эти прямоугольные фары с острыми гранями уже где-то видели – странно только, что полоска в низу не светодиодная, таких лампочек для машины бизнес-класса почему-то не предусмотрено, только биксенон в богатых комплектациях. И задние фонари, к слову, светодиодные по умолчанию, тоже в потоке легко перепутать – то ли Jetta, то ли Audi.

В новом Skoda Superb случилось удачное, хоть и совершенно безликое смешение знакомых черт.

Хорошо, что задняя стойка перестала быть такой громоздкой и неуклюжей, это придало профилю машины стремительности и свежести.

В новом поколении Superb стал больше: длина увеличилась до 4858 мм (+20 мм), ширина – до 187 мм (+50 мм), а свесы кузова стали короче в целом на 61 мм. Колесная база также стала больше на 80 мм и теперь достигает просторных 2841 мм, а пространство для ног задних пассажиров бизнес-седана выросло на 157 мм. Багажник тоже стал вместительнее – на 30 литров до 625 литров.

Superb сохранил нестандартный для сегмента, но очень удобный кузов лифтбэк.

Технически в основе нового Superb лежит модульная платформа MQB в самой длинной версии – такая же, как в Volkswagen Golf и Passat. Передняя подвеска – стойка типа McPherson, сзади – многорычажка. Опционально для лифтбэка можно заказать регулируемое шасси Dynamic Chassis Control, которое позволяет выбирать режимы движения и жесткости подвесок от комфортного до спортивного. Линейка двигателей включает три бензиновых турбомотора мощностью от 125 до 280 л.с. и два турбодизеля мощностью от 120 до 190 л.с. Для модели доступен полный привод с электронной муфтой Haldex пятого поколения.

Набор опций у Superb очень неплох для сегмента бизнеса-класса: трехзонный климат-контроль, панорамная крыша с электрической шторкой, электропривод двери багажника, датчик открытия багажника ногой под бампером, подогрев сидений, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, датчик дождя и света, система помощи при парковке с камерой заднего вида, электронный «ручник», система экстренного торможения, ограничитель скорости, адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, старт-стоп, мониторинг мертвых зон, распознавание дорожных знаков и пр. – в зависимости от комплектации. Покупатель сможет выбрать топовую мультимедийную систему с 12 динамиками, интернет-протоколом LTE, точкой доступа Wi-Fi, возможностью подключения смартфонов с приложениями Apple CarPlay и Android Auto.

Скучно? А какой должна быть машина, если перестать верить в культ личного транспортного средства, символа престижа и собственной состоятельности? Такой, как Volkswagen Passat, такой, как Skoda Superb – удобной, хорошей и такой вот нейтральной. Тем более что у Skoda всегда есть попытка умилить клиента – предлагая в своих машинах набор необычных, порой забавных, а порой бессмысленных «фишек», которые называет Simply Clever. У Superb есть держатели для планшетов сзади, ниши для планшетов, открывалка для полуторалитровых бутылок, два зонтика в передних дверях (привет, Rolls-Royce) и светодиодный фонарик в багажнике.