За что Suzuki Jimny хотят сделать грузовиком а-ля УАЗ

Фото: Suzuki
Новый Suzuki Jimny оказался очень популярным. Особенно в Европе. Говорят, в некоторых странах покупатели ждут новые машины чуть ли не целый год. Это и не дает спокойно спать конкурентам, которые нашли оригинальный способ подпортить кровь японскому производителю.

Про то, что может Suzuki Jimny, мы уже писали. Это настоящий вездеходик, который пролезет по самому лютому бездорожью.

А если застрянет, то его можно и на руках вытащить. Вот поэтому субкомпактный рамный автомобиль оказался очень популярен в Европах, ведь таких моделей там можно по пальцам пересчитать. Однако радость дилеров решили подпортить экологи.

Суть претензий у последователей «Гринписа» в том, что Jimny, хоть и оснащен 1,5-литровым мотором (102 л. с.), но портит японцам среднее значение показателей CO2. Превышение экологических норм грозит производителю штрафами, потому не исключено, что Jimny уберут из европейской продуктовой линейки Suzuki уже в следующем году.

Но лазейку все же нашли. Как сообщает Autocar India, Suzuki может подготовить специальную модификацию Jimny, которую сертифицируют, как коммерческий транспорт. Для него экологические стандарты более щадящие. Ожидается, что Jimny лишится задних сидений, потому как у коммерческой техники должен быть большой багажный отсек. Будут и незначительные доработки интерьера.

УАЗ Хантер
Фото: УАЗ

Да, все как у нас, в России! Напомним, что раньше по этому же пути пошел УАЗ со своим нестареющим динозавром конвейера «Хантером».

В феврале прошлого года, «Хантер» получил новый ОТТС. В соответствии с этим документом, внедорожник больше не является легковым автомобилем повышенной проходимости (M1G). Теперь его относят к классу малотоннажных грузовиков (N1G).

Такой хитрый маневр сделали, чтобы обойти новые требования к легковым автомобилям. Скажем, легковушки теперь обязаны иметь подушку безопасности водителя. Но это не про Hunter. Метаморфоза повлекла изменение индекса модели — вместо прежнего 315195, отныне завод использует 2924.

Напомним так же, что в техническом плане внедорожник не изменился. Под его капотом работает 2,7-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-409 в 136 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой».