Какие неприятности таит в себе подержанный седан BMW 5-й серии

Фото из открытых источников
Престижный немецкий седан BMW 5-й серии сейчас можно купить за 700 000 — 850 000 рублей, что по нынешним временам весьма доступно. Портал «АвтоВзгляд» разбирался, стоит ли это делать и не разорит ли машина нового владельца, ведь вкладывать в автомобиль кровно заработанные средства все равно придется.

Подержанный немецкий премиум всегда манил покупателей. Особенно, доступный. Скажем, такой как BMW 5-й серии в кузове с индексом Е60. Однако прежде, чем облизываться на привлекательный ценник и слушать рассказы продавцов, что машина не бита и не крашена, стоит знать все слабые места. Иначе можно горько пожалеть о потраченных деньгах и стать владельцем премиального металлолома.

Кузов и электрооборудование

Лакокрасочное покрытие «немца» стойко переносит дорожный пескоструй и реагенты, так что следы ржавчины на кузове скажут о кустарном кузовном ремонте после аварии. Материалы отделки салона также весьма долговечны. Если же на коже руля и кресел видны сильные потертости, от покупки такого седана лучше отказаться. Скорее всего пробег у машины сильно скручен.

При осмотре выясните у продавца, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска из-за плохой изоляции провод замыкало на массу. Иногда это приводило к пожару.

Двигатель

Под капотом «пятерок» первых лет выпуска работали бензиновые моторы серии M54 объемом 2,2 л, 2,5 или 3 литра. Это довольно надежные агрегаты. Основное слабое место у них — клапан системы вентиляции картерных газов. Тянуть с заменой не стоит, ведь иначе начнет выдавливать сальники из-за повышенного давления, а там и до серьезного ремонта недалеко.

Самой популярной «пятеркой» с «дизелем» стала версия 530d, под чьим капотом работал 3-литровый рядный шестицилиндровый мотор. Двигатель серии М57 — ресурсный, но определенные проблемы с ним есть. Так, например, у некоторых экземпляров растрескивался стальной выпускной коллектор. Ну а турбонагнетатели требуют замены после 250 000 километров пробега.

Фото из открытых источников

Ходовая часть

Большинство элементов подвески исправно ходит приличные по нынешним временам пробеги — 120 000 — 150 000 км. Исключение — втулки и стойки стабилизатора, «живущие» не больше 60 000 — 80 000 км. Ну а примерно на 150 000 км начинают течь амортизаторы. Обычно одновременно сними меняют шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов.

Брать или нет?

Пятое поколение 5-серии неспроста притягивает доступной ценой. Секрет в том, что седан растерял надежность былых «пятерок» BMW. Так что купив по дешевке премиальный автомобиль, покупатель рискует разориться на запчастях и ремонте.