Renault представит 10 новых автомобилей, включая модели а-ля «ретро-модерн»

Фото из открытых источников
Руководство французского автоконцерна Renault на онлайн-конференции ElectroPop рассказало о планах развития компании до 2025 года. Глава концерна Лука де Мео заявил, что производитель планирует добавить в свой модельный ряд десять новых электромобилей.

Недавно французы презентовали стратегию Renaulution. Сейчас же в рамках очередной встречи с журналистами компания раскрыла новые подробности о будущем марки. Например, к 2025 году 65% модельного ряда Renault составят электромобили или гибридные модели, а к 2030 году уже 90% машин будут чистыми электрокарами. Известно также, что в течение ближайших четырех лет компания выпустит десять новых электромобилей, семь из которых будет под маркой Renault.

Новая стратегия опирается на платформы CMF-EV и CMF-BEV, которые и послужат основой для глобальной электификации модельного ряда. На второй из них будет базироваться компактный кроссовер 4ever выполненный в стиле малолитражки Renault 4, которую выпускали в 1961—1994 годах. До сих пор информация о возрождении Renault 4 ходила на уровне слухов, и вот теперь ее официально подтвердили.

У классического Renault 4 будущий электромобиль позаимствует стиль передней части кузова и боковых стекол. Конечно же, в современной трактовке. Такую концепцию глава подразделения дизайна марки Жиль Видаль называет «ретро-модерном».

Ожидается, что для Renault 4ever предложат электромотор мощностью 79 кВт (108 л. с.) или 97 кВт (132 л. с.), а емкость тяговой батареи составит 50 кВт/ч. Интересно, что электродвигатель и батарея обещают быть на 5% и 33% дешевле в себестоимости, чем силовая установка нынешнего электромобиля Renault Zoe, который стал довольно популярным в Европе.

Фото из открытых источников

Однако самой близкой к серийному производству новинкой станет элекрохетчбэк Renault Megane e-Tech, который родился из концепта Renault Megane eVision. Серийная версия во многом повторяет концепт-кар: дизайнеры сохранили пропорции кузова и характерные «бедра» задних колесных арок.

Кроме этого, глава Renault анонсировал спортивный электромобиль под не слишком известным нашим покупателям брендом Alpine, а также рассказал про беспилотные модели, работа над которыми идет в промышленном кластере Electricity на севере Франции.

Похоже, производитель намерен кардинально изменить весь подход к производству машин и к автобизнесу в целом и это впечатляет. Как впечатляет и то, что компания к 2030 году планирует продавать 90% электромобилей, что означает практически полный отказ от двигателей внутреннего сгорания.