«Русский» Сaterpillar: КамАЗ построил огромный самосвал «Геркулес»

Фото производителя.
ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана разработали уникальный шарнирно-сочлененный самосвал КамАЗ-6561. Как выяснил портал «АвтоВзгляд», новинка предназначена для карьерных работ, притом машина готова трудиться и в автономном режиме — то есть вообще без водителя.

Самосвал КамАЗ-6561, получивший название «Геркулес», выполнен по схеме «последовательный гибрид», то есть двигатель внутреннего сгорания приводит электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею.

Местами машина может вообще работать на «зеленой тяге»: при спуске в карьер энергия будет накапливаться, а при подъеме — расходоваться. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом.

Снаряженная масса 10-метрового шасси составляет 31 тонну, а грузоподъемность 40 тонн. Автомобиль 6х6 предназначен для перевозки грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Основные конкуренты нового КамАЗа — шарнирно-сочленные Volvo и Caterpillar.

Интересно, что модель может работать «по безлюдной технологии» — то есть полностью без участия водителя. Кроме того, самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

И еще. На международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2021» марка КамАЗ неожиданно показала двухосный электрический мусоровоз 53198 — как выяснил портал «АвтоВзгляд», это родоначальник нового семейства «Чистогор».