163596

Белорусский МАЗ показал, как можно обходиться без немецких комплектующих

Просто меняем европейское на китайское
Некоторое время назад Минский автозавод разработал городской автобус третьего поколения — весьма эффектную машину, силуэт которого (по замыслу дизайнеров) должен напоминать зубра. Рассчитывая на экспорт, новинку оснастили европейскими агрегатами.., от которых теперь приходится избавляться.
Поделиться
Изображение Белорусский МАЗ показал, как можно обходиться без немецких комплектующих

Итак, вместо автоматических коробок передач ZF мазовцы теперь применяют шестиступенчатый «автомат» китайского производителя Fast Gear. Моторы пассажирских МАЗов тоже имеют «поднебесное» происхождение — это 6-цилиндровые агрегаты Weichai.

Портальный задний мост, без которого невозможно обеспечить низкий уровень пола, прежде поставлял концерн ZF. Но сейчас автобусы белорусского производства имеют полностью локализованный передний и «антисанкционный» задний мосты — последний также поставляют китайцы.

Как отмечает издание «Автобизнес», точные сроки выхода первого «антисанкционного» МАЗ−303047 пока неизвестны. Но, скорее всего, модель будет сертифицирована до конца года, поскольку ею активно интересуются российские перевозчики.

Между тем, США вообще планируют оставить российский автопром без китайских комплектующих. Портал «АвтоВзгляд» изучил, как американские власти затягивают санкционную удавку.