5221

Внедорожники УАЗ переводят на индийские и китайские компоненты

Ульяновцы нашли способ заменить коробки Dymos и прочие дефицитные детали
Импортозамещение на Ульяновском автозаводе почти достигло своей кульминации: «раздатки» Dymos поменяют на индийские Divgi-Warner, а коробки передач той же корейской фирмы — на трансмиссии BAIC. Причем это коснется не только «конвейерных» машин, но и уже выпущенных и проданных — «дружественные компоненты» также начнут использовать при сервисном обслуживании.
Поделиться
Изображение Внедорожники УАЗ переводят на индийские и китайские компоненты

Интересно, что к раздаточным коробкам Divgi-Warner ульяновцы присматриваются давно, больше пяти лет. То есть эта история началась еще задолго до «коронакризисов» и прочих февральских событий. Уже тогда производитель искал альтернативу корейскому Dymos. К самому агрегату претензий не было, а вот его цена казалась УАЗу чересчур высокой.

Но вернемся в наши дни: импортозамещением коробок передач и «раздаток» УАЗ не ограничится — отечественный завод заменит целую номенклатуру компонентов. Сейчас концерн не раскрывает, какое дружественное государство станет импортером, например, ABS. Однако существуют предположения, что территориальный ориентир — Ближний Восток.

Какие еще детали и узлы попали в список? Импортозамещения ждут уплотнители водяного насоса моторов ZMZ Pro, датчики кислорода, натяжные ролики, форсунки, блок управления, катушки зажигания и кронштейны для навесных агрегатов, сообщает Quto.ru. Но особенно глубокое разочарование «УАЗолюбов», вероятно, вызовет ротация немецкого гидронатяжителя цепи INA.

Впрочем, череда компонентных «самозамен» (начиная с герметизации салона, закачивая сменой стоковых тормозов и полным переделом электропроводки), видимо, и так не смущает владельцев ульяновских «проходимцев». И без индийских «раздаток» новые автомобили Ульяновского завода буквально сыпались на ходу, а что будет с ними — даже представить страшно. Недаром «УАЗики» слывут «самосборочными», а их владельцы — автомазохистами.