7651

Гримасы продаж китайских машин в России: как мы покупали «электричку» Evolute i-PRO

Китайские автопроизводители потихоньку идут к полному захвату российского авторынка, заняв на нем в октябре долю почти в 30%. И это при том, что в целом продажи «китайцев» по отношению к октябрю 2021-го падают (даже Haval реализовал на 8% меньше машин, чем годом ранее). Иными словами, дело идет к тому, что на полном безрыбье и истощении складских запасов авто приличных марок скоро мы просто вынуждены будем брать или «китай», или «россию». И многие отдадут предпочтение именно первому варианту. Или, на худой конец, «смешанному». Скажем, продукту русско-китайского производства типа электромобиля Evolute i-PRO. Хотя здесь не все так просто.
Изображение Гримасы продаж китайских машин в России: как мы покупали «электричку» Evolute i-PRO

Продажи этой марки стартовали в Липецке на заводе компании «Моторинвест» в конце октября (тут к авто из Поднебесной, грубо говоря, пока лишь прикручивают колеса), так что точных цифр о том, как они идут, нет. Однако, судя по всему, не так задорно, как хотелось бы производителю.

Как сообщают наши источники, по всей Москве набралось не более сотни желающих стать владельцами этой «электрички». И тому есть объяснение. Причем речь в данном случае лежит не в плоскости абсолютного недоверия соотечественников «зеленым» авто, хотя и оно имеет место. Но тут дело в другом.

Автомобилями «Эволют», которых в линейке производителя на сегодняшний день три — седан i-Pro, кроссовер i-Joy и минивэн i-Van — в Москве, например, торгуют всего четыре дилера. При этом торгуют довольно странно, вызывая у потенциального клиента в лучшем случае — недоумение, а в худшем — полное разочарование. В этом наши корреспонденты убедились лично, попытавшись под видом так называемых тайных покупателей «приобрести» седан i-Pro.

Напомним, что в движение его приводит синхронный электродвигатель пиковой мощностью 150 л. с. Заявленная максимальная скорость — 145 км/ч. Емкость батареи — 53 кВт, а ее запаса хватит, по утверждению представителей компании, на 433 км. При этом даже последнему заявлению верить не стоит, а проверить первое — невозможно. Почему, во всех подробностях (как и о нюансах процесса «покупки») рассказывает портал «АвтоВзгляд» в очередном выпуске своего подкаста (послушать его можно здесь).