65941

Из-за санкций Россия может остаться единственным производителем шин в Европе

Когда Европа, гордо следуя в фарватере американской внешней политики, вводила против России все более жестокие экономические санкции, никто там, похоже, даже не задумывался о последствиях, наблюдаемых ныне. А сейчас вся промышленность ЕС, включая отрасль автокомпонентов, в полной мере ощущает на собственной шкуре каково это — обрубить экономические связи с нашей страной.
Поделиться
Изображение Из-за санкций Россия может остаться единственным производителем шин в Европе

Надо полагать там считали, что «термоядерные санкции» быстренько, всего за пару месяцев, грохнут российскую экономику, в стране начнется хаос и нищета, существующая власть рухнет. И на ее обломках можно будет восстановить безропотную систему перекачки дешевых природных ресурсов из России на Запад. Как в старые добрые. Однако развала РФ не случилось и даже наоборот.

Прошедшие почти уже два года с момента начала СВО на Украине показали, что отказ от российских нефти и газа для промышленности Европы стал сильнейшим стрессом. Ведь она прекрасно себя чувствовала благодаря двум ключевым факторам: собственным продвинутым технологиям и дешевому сырью из России. Особенно сладко в этом смысле жилось Германии — ведущей экономике ЕС. Нет, нефть и газ она и сейчас может приобретать в любых количествах. Но только дороже чем раньше в несколько раз. И сказка закончилась. Промпроизводство стало скукоживаться.

В частности, на днях немецкие СМИ узнали о планах компании Michelin закрыть производство грузовых шин в Германии. К концу 2025 года выпуск покрышек остановится сразу на нескольких предприятиях: в Карлсруэ, Трире и Хомбурге. В качестве причин такого решения представители Michelin называют рост цен на энергоносители и наплыву «бюджетных шины из стран с низкой оплатой труда». «Немецкие предприятия больше не могут экспортировать конкурентоспособную продукцию в другие регионы. Производить здесь слишком дорого», — делают вывод журналисты. К сожалению для Европы, это становится тенденцией.

фото globallookpress.com

Месяцем ранее американский производитель автомобильных шин Goodyear Tire&Rubber Co. также решил закрыть два свои предприятия в Старом Свете — в Фюрстенвальде и Фульде. Явно по тем же причинам, что и Michelin.

Если в ближайшем будущем в экономике континента ничего не изменится, по их стопам пойдут прочие производители автомобильной резины: против дорогой энергии и сырья не попрешь. Разве что Nokian Tyres да Michelin имеют шансы побороться за свое существование на родной земле. У финнов и французов есть в распоряжении собственная атомная электрогенерация. Хотя не факт, что это им сильно поможет в борьбе с дешевыми китайскими покрышками, настырно пробирающимися на рынки ЕС.

Свертывание европейской шинной индустрии может привести к парадоксальной ситуации. Дело в том, что уход западных шинников из России не привел к закрытию организованных ими на нашей территории производств автопокрышек. Заводы Nokian Tyres в Ленинградской области и Continental в Калужской продолжают работать под другими брендами. Yokohama в Липецке и Pirelli в Воронеже и Кирове вообще никуда уходить из нашей страны не собираются. Из иностранных производств разве что Bridgestone в Ульяновской области сейчас не работает (говорят, ищет нового российского владельца) да подмосковный Michelin полностью прекратил какую-либо деятельность. Ну а «старые советские» шинные предприятия — те же Ярославский, Нижнекамский и прочие заводы, спокойно выдерживают конкуренцию с китайскими поставщиками.

И вполне может получиться в итоге, что на европейском континенте — от Португалии до Урала — шинная промышленность сохранится преимущественно в России: прекрасно себя чувствующая на доступном сырье и недорогой энергии.