Почему новый Toyota Highlander, приезжающий в Россию летом 2020 года, не ждет бешеный успех

Фото производителя.
Кризис — кризисом, но двигаться вперед необходимо, рассудили господа из Toyota и анонсировали российский дебют большого семиместного кроссовера Toyota Highlander уже летом нынешнего года. Решение, как считают эксперты портала «АвтоВзгляд», настолько же верное, насколько и сомнительное. И вот, почему.

Понятно, что без регулярного расширения и обновления модельной линейки на многое рассчитывать на рынке, особенно автомобильном, не приходится. При этом любая автопремьера, состоявшаяся в кризисные времена, прекрасно работает на имидж компании, повышает степень доверия к ней потенциальных клиентов. И в случае с выводом на наши просторы нового Toyota Highlander именно сейчас, можно говорить, что это чисто имиджевое решение.

И дело не только в том, что перспективы отечественного рынка довольно туманны — его ожидаемое падение к концу года может составить, по разным оценкам, от 20 до 50 процентов. Нельзя забывать и тот факт, что Toyota Highlander — не самая популярная модель бренда: в прошлом году, например, было реализовано немногим более 1000 авто. Так что в нынешние времена, когда поясок придется подтянуть не только простым россиянам, но и бизнесу, рассчитывать на громкий рыночный успех японцам вряд ли стоит. Тем более, что этот SUV не из бюджетных — начальная цена на представленное сейчас поколение стартует с отметки в 3 577 000 рублей. А за четвертое поколение, учитывая все примененные в нем новации, явно попросят как минимум не меньше. А изменилось тут многое.

В частности, модель перевели на так называемую новую глобальную архитектуру TNGA, позволившую ей не только прилично вырасти в размерах (длина увеличилась на 76 мм, ширина — на 5 мм, колесная база — на 60 мм), но и, по утверждениям производителя, улучшить такие показатели, как управляемость, маневренность и безопасность.

Фото производителя.

Внешне машина действительно выглядит отменно и, как любит русский человек, брутально. Да и внутреннее содержание на уровне: панорамная крыша с электроприводом, 7-дюймовый цветной многофункциональный дисплей приборной панели, мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, проекционный дисплей на лобовое стекло, аудиосистема JBL с 11-ю динамиками и другие «вкусняшки».

Что касается силовых агрегатов, то нам предложат, как и прежде, только один движок — атмосферный V6 мощностью 249 л. с., агрегатированный с восьмиступенчатой АКП и системой полного привода. Последняя, в том числе, имитирует блокировку заднего межколесного дифференциала. На серьезное бездорожье, как и прежде, на новинке рынка лучше не соваться, но в наших непростых климатических условиях, особенно учитывая наличие системы выбора режимов движения, на плохих дорогах можно будет чувствовать себя увереннее.

И, наконец, о водительских ассистентах. В пакет устройств активной безопасности входят системы предупреждения об угрозе фронтального столкновения; распознавания дорожных знаков; автоматического переключения дальнего света на ближний; контроля и информирования об усталости водителя. Так же здесь имеется динамический радарный круиз-контроль, позволяющего замедляться вплоть до полной остановки и возобновлять движение, не теряя комфорта и, разумеется, интеллектуальный круиз-контроль с функцией поддержания уровня скорости, указанной на дорожных знаках.