32790

KIA Sorento Prime V6: дорого во всем

Тест-драйв большого корейского кроссовера с бензиновым мотором
Корейцы правильно думают, что принадлежность модели к премиальному сегменту выражается в ее габаритах, количестве опций и мощном моторе. Да только премиум по-корейски воспринимается как-то неубедительно. Мы готовы ответить почему.
Изображение KIA Sorento Prime V6: дорого во всем

С момента нашей первой встречи с большим кроссовером KIA прошло больше года. Правда, тогда мы в хвост и в гриву погоняли машину с бюджетным 200-сильным дизельным мотором, который в общем и целом понравился. Пожалуй, лишь на скоростях за 100 км/ч ему не хватало тяги для молниеносного прыжка – затяжные обгоны на трассе приходилось планировать.

Но с появлением топового бензинового движка о 249 «скакунах» придраться к динамике уже не получится, поскольку на любых оборотах он обеспечивает весьма впечатляющее ускорение. Впрочем, бодрый агрегат имеет и свои минусы – увеличенный налог и повышенный расход топлива. По идее, покупая автомобиль такого уровня, будущий владелец не заморачивается о затратах, которые ему придется нести в ходе эксплуатации.

Комфортабельный, огромный, мягкий, быстрый – что еще нужно? Разве что тормоза поэффективнее, руль потяжелее, да крены поменьше, хотя подобные грешки в той или иной степени свойственны практически всем авто в данном сегменте.

А вот цена – это что-то из разряда вон выходящее. Да, корейцы явно поверили в себя. Судите сами – старт от 2 610 000 рублей. Крутовато, не правда ли? Да, он роскошен: «кожа-рожа, все дела», обогревы-вентиляции, климаты-круизы и прочие плюшки. Места – хоть в футбол гоняй, да при желании в нем даже жить можно...

Но позвольте – за 1 930 000 рублей легко стать владельцем японского монстра Toyota Land Cruiser Prado. Пусть в пяти- а не в семиместном исполнении, но зато это «Прадо», а не КИА, и на бездорожье «кореец» явно ему в соперники не годится.

Скажу больше – «Прайм» вообще не способен на подвиги вне асфальта, даже невзирая на наличие волшебной, как кажется на первый взгляд, системы ATCC (Advanced Traction Cornering Control), передающей тягу на то колесо, которое лучше всего цепляется за поверхность. Автомобиль попросту закапывается в грязи или песке, сажая себя на брюхо, а водителя – на измену.

Между прочим, из песчаной ловушки нам помог выбраться как раз тот самый «Крузак». А нужен ли этот азиат-верзила строго для для поездок по городу – большой вопрос.

Конечно, если вы исключительный фанат марки в целом и модели в частности, то наверняка поймаете свой прикол. Но помимо вас радость от владения дорогим «корейцем» сможет разделить разве что такой же повернутый на азиатщине индивид. Хотя разве это вас остановит?

Фото: Вячеслав Василенко