14031

Тест-драйв обновленной Mazda3: истина кроется в деталях

Первый тест посвежевшей японской «матрешки»
На первый взгляд — не орите на меня, фанаты марки! — посвежевшая Mazda3 практически не изменилась ни снаружи, ни внутри. Однако на самом деле — в отличие от дореформенной «матрешки» — это совершенно другой автомобиль.
Изображение Тест-драйв обновленной Mazda3: истина кроется в деталях

Изучать все новшества и детали обновленной модели мы поехали в Германию, где в компании Mazda3 проехали более 600 км по скоростным автобанам и дорогам местного значения, включая грунтовки и проселочные участки. Как уже было сказано, визуально выявить изменения, которым подверглась машина, достаточно сложно.

Но при более пристальном изучении взгляд останавливается на получившей трехмерный дизайн решетке радиатора, светодиодной оптике, ином оформлении противотуманок и бамперах более агрессивного вида — силуэт авто стал еще более поджарым и стремительным.

Слегка видоизменилась форма боковых зеркал, в которых к тому же поселились повторители поворотов. А еще «матрешку» одарили парочкой новых цветов: перламутровым и переливающимся серым — у соседей по потоку от зависти из глаз польется кровь.

Интерьер удивит не меньше. Конечно, мало найдется тех, кто обратит внимание на перелицованные дверные ручки и менее хлипкие клавиши на этих самых дверях, но обтянутое кожей рулевое колесо нового дизайна с уменьшенной сердцевиной и хромированными штрихами потребителей возбудит определенно.

Но это еще не все: «баранка» получила функцию подогрева — наконец-то, японцы сжалились над вечно трясущимися от мороза русскими водителями. Большое им человеческое аригато! Кроме того, стали более выраженными циферблаты на кокпите — чтобы легко прочесть показатели с щитка приборов, рюмка-другая саке не понадобится.

Куда более приятным на ощупь стал козырек «приборки» — на материалы отделки азиаты не поскупились, как, впрочем, и не сэкономили на шумоизоляции. Дополнительными виброгасящими элементами оснащены крыша, торпедо, центральный тоннель, стойки и дверные панели, включая новые уплотнители. Теперь посторонние шумы — больше не про «Мазду».

Правда, это если умеренно ехать по городу и не «жарить», как перепуганный. Дело в том, что при дерзкой подаче газа шумы от раскручиваемого до колокольного звона мотора в салон все же проникают. Да и барабанная дробь от камушков, передающаяся через не изолированные колесные арки, отзывается эхом в ушах.

Релакс, ребята — раздражения при этом не возникает, а через 20 минут хода о подобном забываешь и вовсе. Скажу больше: когда «фестивалишь» под 200 км/ч, а для 120-сильного мотора такой накал страстей — плевое дело, лучше всего прислушиваться к возгласам упавшей на соседнее кресло девице или на худой конец — любимому треку, доносящемуся из колонок вполне себе достойно голосящей аудиосистемы.

Азарт и энергетика — вот, что объединяет «матрешку» с водителем. Еще бы, ведь она беспрекословно выполняет любые команды рулевого, и в умелых руках чувствует себя настоящей хозяйкой на дороге — не в последнюю очередь благодаря перенастроенным амортизаторам, облегченным элементам подвески и системе G-Vectoring Control.

Последняя умеет подстраиваться под манеру езды водителя, помогая ему с задором и без испарин на лбу выписывать пируэты на дороге. Умная электроника анализирует данные о скорости и положении колес, и в случае необходимости корректирует подачу крутящего момента, способствуя их более эффективному сцеплению с поверхностью.

В общем, рулить обновленной Mazda3 — одно удовольствие. Что до реакций машины на изъяны дорожного полотна, то неровности практически любой степени ухабистости она переваривает без запинки и какого-либо дискомфорта для седоков.

Иначе говоря, «матрешка» эволюционировала — мама, не горюй. Главное, чтобы управленцы миром и прочие масоны вдруг снова не затеяли игру с повышением курсов валют, иначе об 1 170 000 рублей, которые сегодня просят дилеры за первоначальный вариант авто, мы будем вспоминать с той же грустью, с какой ностальгируем по беззаботно прожитой юности.