25667

Тест-драйв Ford Explorer: большой папа

Длительный тест флагманского американского кроссовера
За пару месяцев нашей с ним интимной близости, обновленный Ford Explorer сумел доказать, что адаптация к российским условиям эксплуатации была проведена серьезно. В каких только передрягах он не оказывался…
Изображение Тест-драйв Ford Explorer: большой папа

В ходе длительных испытаний наш подопечный успел намотать не одну тысячу километров, причем как по дорогам, так и в их отсутствие, да к тому же в различных климатических условиях. «Американец» успел опробовать на себе проселки Тверской области с характерными колдобинами и раскатанной большегрузами колеей, совершить вояж по городам Золотого кольца, вдоль и поперек исколесить окрестности Подмосковья. На своем пути «Эксплорер» встречал и грейдер, и ямы, и снежные барханы, и водно-грязевые ванны, но ни перед одним из препятствий не спасовал.

Конечно, в попытках померяться силами с тем же «уазиком» можно увлечься и засадить «здоровяка» — не стоит забывать о том, что это все-таки кроссовер, пусть большущий и с неплохим внедорожным потенциалом. А если он ляжет на брюхо — тут даже ульяновский «проходимец» не поможет. Призывайте скорее в помощь здравый смысл, а вместе с ним и помощника посолиднее: трактор — в самый раз.

Впрочем, в умелых руках двухтонная махина ведет себя весьма достойно: спокойно преодолевает сугробы и раскисшие овраги, не шантажируя водителя перегревом муфты и запахом жженого сцепления. К тому же с обновлением автомобиль лишился чересчур заниженного переднего фартука, который ограничивал геометрическую проходимость, так что теперь можно не одевать подгузник перед попыткой преодолеть 40-градусный уклон. Великолепно сглаживает неровности и подвеска, невзирая на низкий профиль шин и «катки» 20-го диаметра.

Благодаря светодиодам, поселившимся в головной оптике, в темное время суток не возникает ощущения, что едешь в солнцезащитных очках — яркости и дальности прострела фар более, чем достаточно. Помогают при совершении маневров и видеокамеры, установленные не только сзади, но и спереди, да еще снабженные омывателями — о подобной примочке даже некоторые премиальные конкуренты пока только мечтают!

В плане оснащения кроссовер весьма наряден: тут вам и система предупреждения о фронтальном столкновении, и функция удержания на полосе движения, и «автопарковщик», и адаптивный круиз-контроль. В списке оборудования — понятное дело — присутствуют мультимедиа с голосовым управлением, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, обогрев лобового стекла и рулевого колеса.

Для полного счастья есть функция дистанционного открытия пятой двери, не говоря уже о каких-то там датчиках парковки и дождя. Причем проведя ногой под бампером можно не только открыть, но и закрыть багажник — класс!

К эргономике водительского места у меня возникли претензии. Нет, аналоговые кнопки на центральной консоли, сменившие вечно подтормаживающие сенсоры, нареканий не вызывают. Скорее, наоборот — я за классику жанра. Но к недостаточной длине подушки кресла и отсутствию площадки на полу для отдыха левой ноги я, увы, привыкнуть так и не смог. Надеюсь, рано или поздно фордовцы обратят внимание на эти недочеты.

Зато регулировка педали тормоза по вылету в дальней дороге порой спасала — слегка изменив ее положение и чуть-чуть поиграв с настройками сиденья и рулевого колеса, можно было изменить положение тела и немного распрямить ноги, не теряя контроля за автомобилем.

Тяги 3,5-литровой V-образной «шестерки» достаточно во всем диапазоне оборотов — 249 антиналоговых «скакунов» не подведут ни при резком старте с места, ни в ходе затяжных обгонов на высоких скоростях.

Любители пореже заезжать на АЗС наверняка хотели бы увидеть в машине дизель, но тут уж простите: 17 литров на сотню при активном педалировании в режиме Sport для бензинового V6 это фантастика! Таким образом, и с точки зрения экономичности Ford Explorer — очень неплохой вариант в наших реалиях.