55597

Lexus LX 450d: спасибо, что живой

Тест-драйв большого дизельного внедорожника японской премиальной марки
Когда Toyota наконец-то решилась и поставила под капот Lexus LX дизель, один из моих старинных приятелей впал в ступор. Он — адепт секты любителей больших тойотовских внедорожников с многолитровыми дизельными моторами. Но когда на рынок впервые вышел Land Cruiser 200, то он его не купил, хотя денег более чем хватало. Ибо не хотел он ездить за рулем «двухсотого» — покойника, если ориентироваться на жаргон военных.
Изображение Lexus LX 450d: спасибо, что живой

Это, конечно, лирика, но факт остается фактом: как только на российском рынке появился обновленный Lexus LX 450d, означенный персонаж немедленно его приобрел. При том, что разница в цене между этими машинами составляет сейчас около 1,5 млн. рублей. На что только не пойдешь ради того, чтобы избежать попадания за руль «груза 200»… Но на самом деле я тоже очень давно не понимал тойотовцев, которые из-за каких-то своих азиатских «тараканов» в голове упорно не ставили дизельные моторы на машины «премиального» Lexus.

Интересно, кто или что внушило маркетологам марки, будто обеспеченные люди с презрением относятся к дизельному топливу? Они хотя бы у немцев из Mercedes или BMW спросили! Последние давным-давно ставят дизеля даже на топовые модели и, как говорится, «не парятся». Другое дело, что у Toyota-Lexus нет в арсенале по-настоящему современных дизельных моторов, — это да. Как-то не с руки, в самом деле, называть свои седаны «премиумом» и одновременно втыкать туда под капот древние прожорливые агрегаты. Но с внедорожником, как в случае с Lexus LX, такой ход выглядит вполне органично.

Впрочем, 4,5-литровый V8 оптимистично смотрится практически под любым капотом, способным его вместить. 650 Нм крутящего момента под правой ногой могут примирить с окружающей действительностью почти любого водителя. Только не нужно надеяться, будто этот мотор позволит владельцу всерьез экономить топливо. Говорить приходится лишь о более редких визитах на заправку — по сравнению с точно таким же LX, оснащенным 5,7-литровым бензиновым двигателем. Если последний жрет в городе более 25 литров на 100 км, то дизельный 4,5-литровый — «всего» около 20. Хотя, положа руку на сердце, грех требовать от подобной машины какой-то там экономии топлива. Вы еще поинтересуйтесь расходом соляры у «КамАЗа». Или у речного буксира.

Кстати! Оказавшись за рулем дизельного Lexus LX, я, кажется, понял мотив толкающий к приобретению этой машины людьми, не обремененными ни большой семьей, ни каким либо хобби из разряда охота-рыбалка-активные виды отдыха! Большие внедорожники для преимущественного перемещения по городу берут те, кто так и не реализовал детскую мечту стать капитаном океанского лайнера или, в крайнем случае, собственной круизной яхты с десятком гостевых кают. Ну, а я лично в детстве грезил профессией машиниста тепловоза.

Сидя за баранкой LX и слушая на 125 км/ч в режиме «круиза» утробное бухтение большого дизеля, я смог ощутить отголосок тех своих детских «мечт». И многие владельцы подобных машин, уверен, меня прекрасно поймут. Потому что можно найти массу более комфортных, более быстрых, более управляемых, более пафосных и более, более, более других автомобилей. Однако многолитровый дизель — это бесценно. Хотя чаще всего — совершенно избыточно для легковушки.

Впрочем, Lexus LX по определению избыточен. Например, с габаритами разных моделей авто я уже давно осваиваюсь быстро — в силу специфики профессии. Но к размеру багажника LX привыкнуть не смог, причем за все время теста. Вообще-то эту часть машины «багажником» называть язык не поворачивается. Скорей это «грузовой отсек». Или «трюм». Достаточно сказать, что недельный запас провизии на семью из четырех человек смотрится в нем столь же сиротливо, как и пара чаинок, прорвавшихся сквозь сито в кружку с чаем. Стоя на земле, я не мог дотянуться и до половины сумок, когда разгружал машину около дома. При том, что рост у меня как-никак 180 см. Приходилось влезать в «отсек» целиком.

На водительском месте тоже всего с избытком — и простора, и дерева в отделке, и 12,5 дюймов монитора мультимедийной системы. Впрочем, дерево и большой «телевизор» — это правильно. Без него менеджеру в автосалоне сложно будет объяснить клиенту, за что он платит лишние 1,5 млн. рублей, хотя в соседнем зале стоит практически такая же машина, но с шильдиком Toyota.

Что касается простора для пассажиров и водителя, то я тут ничего нового не скажу — все как всегда: иной раз хочется повысить голос, чтобы докричаться до сидящего где-то вдали справа переднего пассажира. Хотя в том же Chevrolet Tahoe подобные позывы возникают еще чаще. На асфальте Lexus LX ведет себя ровно так, как и положено — подобно кораблю. По прямой идет — словно плывет, лишь слегка погромыхивая подвеской на здоровенных ямах.

Eсли «оспортивить» пневмоподвеску нажатием соответствующей клавиши, можно добиться разве что чуть более ощутимых потряхиваний кузова. Заходя в повороты подинамичнее, эта «лайба» ожидаемо кренится и норовит сползти наружу траектории — в каком бы «спортивном» режиме не находилась подвеска. Впрочем, кому придет в голову требовать от сухогруза юркости прогулочного катера?

Исключительно ради смеха загнал Lexus LX на «тропинку», проломанную лесовозами в одном из глухих углов Подмосковья. «Ради смеха» — потому что в подобных условиях может оказаться в лучшем случае один из сотни LX. И то — либо по недоразумению, либо по «пьяной лавочке» владельца. Но оказалось, что Lexus LX все-таки может изобразить кое-что и на средней руки бездорожье. Только надо перевести «крутилку» регулировки работы трансмиссии в режим «камни и грязь» и позвонить (для подстраховки) знакомому владельцу подготовленного для трофи-рейдов «уазика».

После этого можно смело трамбовать пафосными литыми дисками еловые ветки в глинистые колеи. На удивление, LX ни разу не застрял. Хотя пришлось поработать рулем и газом: «корабль» гудел движком, трещал блокировками колес, но ехал — и в конце концов доехал. В результате вместо 10-километрового «крюка» по хорошему асфальту мы героически прорвались по прямой сквозь 3 версты лесовозной просеки. Для машины за 5,5 млн. рублей — очень неплохо.