6479

«Подгон» по-братски: тест-драйв «бюджетной» Suzuki Ertiga

Знакомимся с семиместным компактвэном
Пожалуй, только российские бабульки с дедульками помнят сейчас фразу «хинди руси бхай бхай» времен Хрущева. В вольном переводе она означает «русский с индусом — братья навек». Тогда экономически развитый СССР «протянул руку братской дружбы народам Индии». Мы помогали создавать промышленность, вооруженные силы и прочее. А теперь, когда Россия осталась без западного автопрома, индусы «подогнали» на наш рынок Suzuki Ertiga — семиместный компактвэнчик класса «нашего» LADA Largus. «Бхай бхай» в новых реалиях.
Изображение «Подгон» по-братски: тест-драйв «бюджетной» Suzuki Ertiga

На фоне плодящихся неимоверными темпами на нашем рынке китайских моделей Suzuki Ertiga, изначально преназначенная для Индии, выглядит самой настоящей экзотикой. Глаз, утомленный единообразием «поднебесного» экстерьерного хайтека, при взгляде на Ertiga расслабляется и отдыхает: никаких тут вам тончайших полосок светодиодов «во всю морду», нормальная (а не «ужатоэлектромобильная») решетка радиатора. Задние блок-фары — словно из 2010-х, а не как у копирующих друг-друга ультрасовременных «китайцев».

Правда, пропорции кузова у Suzuki Ertiga странноваты: коротенький капот, специфического вида выпуклости-штамповки на бортах. Минимальные свесы кузова. 15-дюймовые колеса, но при этом внушительный (180 мм) дорожный просвет. Машинка похожа на привставшего на лапках пухленького жучка. Непривычно, но симпатично.

Салон «индуса» оказался именно таким, как я и представлял. Он заточен под рынок жаркой страны, где народу много, денег у граждан — не особо, а ездить надо. То есть сплошной компромисс между функционалом и желанием управлять более-менее современным авто. На приборной панели — два циферблата с настоящими стрелками спидометра и тахометра, а также цветным мониторчиком борткомпьютера между ними. Есть «мультируль на минималках» — с переключателем уровня звука мультимедийки и кнопками управлением «блютусом».

Само рулевое колесо, кстати, вполне ухватистое. Отделка салона — простенький гулкий пластик, прикидывающийся кожей и деревом. Сиденья — «тряпка». Но почему-то все это не смотрится дешево, как, например, у присной памяти Renault Logan. По факту Ertiga — машина бюджетного сегмента. Но в ее салоне это обстоятельство удивительным образом заретушировано.

Уверен, что за мультимедиа в машине явно отвечали не японцы, а индусы. И дело тут не в символическом размере монтирочика над центральной консолью. Первые в 2020-х годах просто физически не могут изготовить автомобильное электронное устройство, на котором я не смог бы, скажем, настроить нужные мне радиостанции. Достичь этой цели не удалось даже с руководством по эксплуатации. Для постижения идей индийских электронщиков моего «бхай бхай» явно недостаточно.

Из дополнительного оснащения в машине присутствует лишь кондиционер, система бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, а также электрические стеклоподъемники и регулировка зеркал. Чуть не забыл: еще есть настройка положения рулевого колеса и обогрев стекла пятой двери. Больше никаких «теплых» опций: в жаркой Индии подогрев сидений или той же «баранки» сочтут скорее злым умыслом, чем заботой.

Посадка в Suzuki Ertiga вертикальная. Иначе 7 сидячих мест в этот компактный автомобильчик никак не впихнуть. Если честно, на галерке даже 5-летнему ребенку в детском кресле будет сложно куда-то пристроить ноги. Хотя о чем это я: какое еще детское кресло в Индии!

В России спинки третьего ряда сидушек никто точно поднимать не будет — они лежат заподлицо с полом багажника. В грузовой отсек объемом 482 литра, как показал личный опыт, «со свистом» залетает стиральная машина. А если сложить кресла второго ряда, то и холодильник в «японо-индусе» вполне увезти можно.

В сдвоенной подпольной нише, расположенной почти в заднем бампере, можно спрятать пару 5-литровых бутылей «незамерзайки». Единственный недочет — две крышки, прикрывающие ее, никак не закреплены. На каждом «лежачем полицейском» они подскакивают и громко бабахают, приземляясь на место.

Аккуратно переваливать через подобные неровности достаточно сложно: задняя подвеска машинки явно и всерьез рассчитана на перевозку семерых. Подобная энергоемкость на пользу плавности и комфорту на ходу не идет. Хотя, если на чистоту, за рулем Suzuki Ertiga меня посетило неожиданное ощущение, что я управляю пусть и простеньким, но автомобилем. А не гаджетом на колесах как в случае с большинством современных «китайцев».

Да, от этой переднеприводной машинки сложно требовать выдающейся управляемости или дикой цепкости в поворотах. Но у нее, например, по-правильному, а не как компьютерный джойсктик, тяжелеет с набором скорости рулевое колесо. Она бесхитростна и откровенна в своих реакциях на действия водителя. Ее 105 атмосферных полуторалитровых «лошадок» и олдскульный 4-ступенчатый автомат (с «понижайкой» и кнопкой овредрайва!) гоночных инстинктов не пробуждают. При 120 км/ч движок уже крутится на 3000 об/мин, его голос громко доносится в салон, а «жрет» он при этом не менее 10 л бензина на 100 км. Самая комфортная скорость езды на Suzuki Ertiga — в районе 100 км/ч. В таком режиме расход топлива минивэнчика можно довести на трассе до 7 литров.

Вроде как ничего выдающегося. Но при всем при этом автомобиль воспринимается всерьез, как-то по-настоящему что ли. В отличие, повторюсь, от «китайцев», почти поголовно производящих впечатление не машины, а «фантика с мониторчиками»…

На данный момент Suzuki Ertiga в России можно купить лишь у неофициальных поставщиков. На маркетплесах за машину просят в районе 2,5 млн. рублей. Дороговато для авто в подобной комплектации. Вот если бы цена опустилась хотя бы к 2 млн…