5680

Теория гибридов Chery: тест-драйв Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid

Китайцы делают в России ставку на «битопливные» машины
Не успели мы насладиться Chery Tiggo 8 Pro E+, склоняя неблагозвучное название на все лады, как кроссовер обновился и обзавелся младшим братом — гибридной же «семеркой», которая россиянам уже успела полюбиться в классическом бензиновом исполнении. Традиционный «Китаец» настолько пришелся ко двору, что даже пошли разговоры о локализации. И на тебе — гибридизация! Отныне оба — Plug-in Hybrid! К чему приведет этот «парад инноваций», рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Теория гибридов Chery: тест-драйв Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid

Великий японский, фантастический корейский и вот теперь до конца неизведанный китайский автопром — все они прошли перед глазами. Каждый — со своей скоростью. Японцы брали качеством и надежностью, корейцы — доступностью, китайцы на данный момент — наличием. За развитием, ростом и укреплением азиатских автостроителей мы следили «из первого ряда». Но если японцы пришли в Россию уже в зените своей славы, остальных мы изначально воспринимали со скепсисом, потом с пониманием.

Японский и корейский достигли даже стадии обожания. Осилит ли Китай эту высоту? Вероятнее всего — да. Китайцы работают намного быстрее корейцев и в тысячу раз оперативнее японцев. Они завтра выдают то, что мы просили вчера вечером. В Японии, например, за это время не успеют даже подшить отчеты. Когда китайские опции появятся на «ширпотребе» с биркой made in Japan? Подберите синоним к слову «никогда» самостоятельно.

При встрече с «поднебесным» автомобилем 9 из 10 автомобилистов ахают: такой роскоши, богатства, оснащения они не видели никогда. Разве что на картинках. Не сидели на таких креслах — так уж точно. Опционал, пусть и не всегда полностью адаптированный для русскоязычной публики, настолько широк, что почешут лысину даже немецкие гранды. Ах подвесочку не настроили? Ну вот вам за это экран мультимедийки больше вашего домашнего телевизора, селектор КП из «Звездных войн», дизайн экстерьера прямиком из дизайнерского рая и еще ионизатор воздуха. Верным путем идут товарищи!

Тренд, он же потребность реального покупателя, реализуется мгновенно. Высокие цены на горючее, которые не имеют никаких причин для снижения в ближайшие годы, китайцы оценили с нечеловеческой скоростью — построили сотню вариантов «электричек» на любой кошелек. Что, в России не хватает зарядных станций, а расстояния настолько велики, что батарея нуждается в нескольких «подходах» к розетке? Без проблем, сделаем гибриды для ценителей путешествий и дальних поездок: Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.

Два больших и просторных кроссовера способны обеспечить тот самый, чрезвычайно важный для дальней дороги акустический комфорт и дальность хода. Подзаряжаемый гибрид — зверь очень тихий, почти бесшумный, который в дороге дарует своим обладателям удовольствие, сравнимое с теми же немецкими грандами. Перефразируя известное выражение, тихо там, где не шумят. А китайцы лишают своих «гостей» технологической какофониии — присутствует лишь легкий, малозаметный звук выхлопа. И точка.

Второй важный аргумент «за» — строчка на приборной панели, которая оглашает (вдумайтесь только!) четырехзначную цифру пробега на полных баках: бензиновом и электрическом. То есть на том же Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid до Краснодара можно теоретически доехать без остановок! А едучи в недоступный «электричкам» Питер можно играючи, без напряга и экономии, на всю ширину души педаль прожимать. Это ли не чудо? А если прикинуть стоимость километра, скалькулировав электричество и горючее, то над обеими машинами можно смело вешать нимб: цена километра дает отсыл к счастливому детству и бензину по 12 рублей. Достигается этот результат за счет любопытного тандема электро- и бензиновых силовых агрегатов.

Моторная составляющая выглядит следующим образом. Перед нами 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 147 л. с., сдруженный с двумя электромоторами. Первый, мощностью 34 л. с., выполняет миссию стартера-генератора и по необходимости включается в работу всей силовой установки, а второй, мощностью 54 «лошади», соединен уже с АКП. Привод — только передний, так что весь «узел», находящийся под капотом, раздает движущую силу на передние колеса. Будет ли полный привод? Разговоры об этом ведутся, но ожидать скорой премьеры в России не стоит. Пока выгребать будут исключительно передние два колеса.

Батарейка, конечно, слабовата — менее 20 кВт/ч, так что проехать на одном чистом электричестве можно 80 км: то есть традиционный городской цикл подразумевает ежедневную зарядку. Краткосрочную, не обременительную, но ежедневную. Зато опасности высадить батарею и остаться в одиночестве на темной дороге нет и в помине, а эмоциональная составляющая битопливного тандема соизмерима с двухлитровым турбомотором. Короче говоря, оно едет и весьма азартно!

Что и понятно: мощность обоих автомобилей, и «семерки», и «восьмерки», прописанная в документах, составляет 235 лошадиных сил. Напомним, таким «табуном» обладали, например, Jeep Grand Cherokee с V8 или «сотый» Toyota Land Cruiser в бензиновом исполнении. Много? С учетом веса китайских кроссоверов — очень. А если добавить в этот «коктейль» еще и суммарный крутящий момент в 510 Нм, то получается уже весьма агрессивный автомобиль.

Похвалили? Теперь поругаем! Гибрид тяжелее «бензинки», хоть и батарейный блок там совсем не гигантского размера, да и электромоторы — не из чугуна. Но экстра нагрузка сказалась на работе подвески: на ровном асфальте — благо, в России такой уже есть — машина ведет себя прогнозируемо, но стоит появиться ямам и колдобинам, как «твердая поступь» начинает иссякать.

Особенно это заметно у Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid, который на плохой дороге начинает теряться и разлетаться по всей проезжей части. Соблюдающие ПДД водители такой особенности могут и не заметить, а вот нарушители точно встретятся с противодействием со стороны автомобиля. Сзади на той же «семерке» откровенно укачивает, а вот на восьмой модели — нет. В этом главная разница: и в машине, и в цене.

Ценники — второй камень в огород гибридов: Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid будет только в максимальной комплектации и обойдется в 3 999 900 рублей, а Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid — в 5 199 000 «деревянных». Дорого? Скорее, да. Но такова уж цена за право обладания современным, комфортным и экономичным автомобилем в сегодняшней России. Более того, автомобилем, который будет отвечать всем потребностям водителя прямо сейчас. Всем, без исключений.

Скорость — вот главная сила и конкурентное преимущество китайской промышленности. Они не думают, а делают. Не получилось? Не страшно, уже переделали. Срок жизни японской машины на конвейере — более десяти лет. Сколько продержался Mitsubishi Outlander третьего поколения? А Toyota Land Cruiser Prado, который в 150-м кузове от 120-го отличался разве что визуально?

Ну ладно, божественная «Тойота» хоть на дизайнера не скупилась, а вот в «Митсу» вообще не заморачивались, делали и делали. Клавиши подогрева сидений от Lancer 9 2004 года выпуска ничем не отличаются от аналогичных кнопок Pajero Sport 2023 года выпуска. Двадцать лет без изменений? Многовато даже для ортодоксального российского пользователя.

Китайцы же пошли совсем другим путем: не размениваясь на рекламу и продвижения, на построение имиджа и суровый маркетинг, они наводнили российский рынок новинками, причем напор премьер не ослабевает уже полтора года. Каждый месяц появляется что-то новое в разных областях и применениях: кроссоверы, седаны, фургоны, «электрички», гибриды. Китайцы делают ставку на гибриды? Китайцы делают ставку на все возможные варианты, в том числе и на битопливные. Захват сознания потребителя происходит через классическое «пришел-увидел-победил».