60576

Камеры добрались до «обочечников»

С апреля «письма счастья» начнут приходить с обочин МКАД
С апреля за ездой по обочинам Московской кольцевой автодороги наконец-то начнут следить камеры фотофиксации. Нарушители будут получать «письма счастья» со штрафом по почте, как за нарушения скоростного режима и езду по полосам для общественного транспорта.
Поделиться
Изображение Камеры добрались до «обочечников»

Всего на МКАД планируется установить более 100 комплексов фотофиксации нарушений, направленных именно на наблюдение за обочинами. Данные с камер будут направляться в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений и станут основанием для оформления штрафа, а водители, позволившие себе данное нарушение ПДД, начнут получать штрафные квитанции.

Любители объехать очередь на съезде или обогнать пробку по обочине считают себя самыми догадливыми и умными, только вот более воспитанные и законопослушные водители терпеть их не могут.

Езда по обочине не только является нарушением ПДД, но и усугубляет пробки и создает аварийные ситуации.

Езда по обочине карается штрафом в размере 1500 рублей. Однако «обочечников» это обычно не пугает. Они обычно возвращаются с обочины в правую полосу при приближении к стационарным «мкадовским» постам ДПС, да и гаишники особо внимания на эти нарушения в Москве не обращают. А вот камеры от эмоций и лени не зависят, так что от штрафа за эти нарушения не уберечься.

Даже если правила придется соблюдать только в местах установки камер – а все же 100 с лишним точек отнюдь не мало, то транспортная ситуация может улучшиться.

Как напомнил первый заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков в интервью телеканалу «Москва 24», езда по обочине приводит к большому количеству ДТП, связанных с наездом на стоящие транспортные средства. (Правда, господин Ходаков не вспомнил про так называемые живые щиты из машин обычных автовладельцев, которые не раз сооружали гаишники на МКАД, чтобы поймать преступников, что заканчивалось серьезным ущербом для автовладельцев). Камеры будут стоять на так называемых конфликтных точках – в конце перехода со скоростной полосы и на перегонах.