В Подмосковье начали слать «письма счастья» камеры-невидимки

В Московской области водителей начали штрафовать с помощью новых комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Около 50 камер от казанской «Автодории» невозможно засечь с помощью радар-детектора.

О новых комплексах автоматической фиксации «антирадар» не предупредит потому, что они вообще ничего не излучают. «Автодория» работает по иному принципу. Она определяет среднюю скорость машины на участке дороги. В начале и конце отрезка шоссе или улицы ставятся две фотокамеры комплекса. Проезжающая машина по очереди фиксируется сначала первой, затем второй из них. Время между этими событиями засекается центральным сервером. Зная расстояние между камерами, автоматически вычисляется средняя скорость авто. Если она выше установленного в данном месте спид-лимита, владельцу машины отправляется штрафное «письмо счастья». Расстояние между камерами «Автодории» может составлять и 500 метров, и 10 километров.


Впервые подобные комплексы массово появились на дорогах своей малой родины – Татарстана. Сейчас их там насчитывается порядка 250 штук. Затем они появились в Ингушетии, Самаре и Ульяновской области. А теперь заработали и в Подмосковье.

Характерно, что нигде власти не обратили внимание на строчку в официальном «Описании типа средства измерения» к Свидетельству№ 46823 об утверждении типа средств измерений «Автодория». Там русским по белому сказано: «система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот». Подходящих для этого участков дорог что в Татарстане, что в Подмосковье – по пальцам пересчитать. Но следующая из этого обстоятельства некорректность измерений никого не смущает.

В этой связи остается лишь вспомнить, что по данным СПАРК, основным учредителем казанской «Автодории» числится некое ООО «Стартобаза». Одной из его совладелиц указывается Светлана Никифорова – жена нынешнего руководителя Минкомсвязи РФ Николая Никифорова.

Любопытный нюанс работы камер «Автодории» заключается в том, что, будучи установленными вдоль дорог, они остаются в собственности компании. Которая продает местному Центру организации дорожного движения поступающую с камер информацию. Благодаря этому, согласно непроверенным данным, каждый комплекс приносит компании «Автодория» 50-80 000 рублей ежемесячно.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье из 50 камер «Автодория» 19 укоренились на Новорязанском шоссе (М-5 «Урал»). Из них 15 «смотрят» в сторону области и 4 в сторону Москвы: возле Островцов, Кулаково, Михайловской слободы и после эстакады с Рязанского шоссе. Ленинградское шоссе, – трасса «Россия» (М-10), – получила 11 «Aвтодорий»: в частности, в районе Химок, Дубинино и Клина. На Горьковском шоссе, «Волга» (М-7) разместили по 5 регистраторов в оба направления: в частности, возле Киржача и Малой Дубны. Еще пять комплексов уже «радуют» проезжающих водителей на дороге А-104 «Москва — Дмитров — Дубна».