34601

Водительские «права» хотят поделить на любительские и профессиональные

Общественная палата занялась законотвоческой «некрофилией»
Общественная палата (ОП) с подачи нескольких российских автошкол вознамерилась «откопать» ранее похороненную инициативу Минтранса, предлагавшего обучать по разным программам тех водителей, которые будут потом зарабатывать извозом и тех, кто намерен возить только себя. Портал «АвтоВзгляд» напоминает, что эта идея вызвала столько критики в 2019 году, что от нее тогда отказались.
Поделиться
Изображение Водительские «права» хотят поделить на любительские и профессиональные

В Общественной палате решили вновь воскресить старый проект Минтранса, по которому водителей следовало поделить на «любителей» (катающихся на авто в личных целях) и «профессионалов» (занимающихся перевозками грузов или пассажиров). Произошло это, надо полагать, с подачи Национального союза автошкол (судя по его сайту, объединяет всего полтора десятка организаций), руководитель которого Елена Зайцева активно выступает в поддержку идеи водительской «сегрегации по профессиональному признаку». В качестве аргумента деления водителей на «профессионалов» и «любителей» выдвигается тезис о том, что, мол, сейчас в автошколах плохо учат драйверов, которые потом возят грузы и людей, подвергая их опасности.

Против инициативы Минтранса, воскрешаемой сейчас ОП, жестко выступает ГИБДД и представители других объединений автошкол страны. Они полагают, что устроить ДТП на дороге может любой водитель, каким бы транспортным средством он ни управлял. Поэтому по-настоящему качественно следует готовить всех выпускников автошкол без исключения, а не только какую-то их часть, — если мы хотим повысить общий уровень безопасности на дороге.