26567

ГИБДД придумала новую ловушку для водителей за посадку-высадку пассажира

МАДИ и ГИБДД «рубят палки»
В 90-х годах прошлого века и в «нулевых» нынешнего практически любой автомобилист знал, что полиция в любой момент может подбросить ему в машину пакетик с запрещенной «дурью». Чтобы потом привлечь по какой-нибудь «наркотической» уголовной статье. Современные правоохранители сумели приспособить подобный принцип «борьбы с правонарушениями» еще и к КоАПу.
Поделиться
Изображение ГИБДД придумала новую ловушку для водителей за посадку-высадку пассажира

У многих столичных жителей из тех, кто периодически пользуется такси, на слуху решение одного из агрегаторов сделать невозможным вызов машины в те точки улично-дорожной сети Москвы, где запрещена остановка автомобиля. Автор этих строк уже пару раз сталкивался с действием этого ограничения. А еще с развившимся в последнее время у городских таксистов новыми фобиями и «параноичками».

Все началось с того, что некоторое время назад я вызвал через приложение «извозчика» и стал его ждать у тротуара. Появившаяся через некоторое время желтая машина с шашечками на бортах в непосредственной близости от меня сильно замедлилась и стала приближаться с черепашьей скоростью. И когда поравнялась со мной, водитель через открытое окно крайне настойчиво попросил меня загрузиться в салон с максимально возможной скоростью. Оказалось, что я ожидал подачи таксомотора в зоне запрета остановки и под «взглядом» камеры автоматической фиксации. Такое сочетание факторов очень не нравилось таксисту, который опасался «прилета» штрафа за остановку в неположенном месте.

Подобная ситуация (как под копирку) повторилась со мной днем позднее — в совершенно ином районе города. В этот раз я узнал, что особенно жесткие кары на водителей за посадку-высадку пассажира (в месте, где тому приспичило оказаться) посыпались именно в последнее время. При этом водила вскользь упомянул еще и сотрудников ГИБДД, которые теперь на пару с инспекторами МАДИ якобы особенно свирепствуют на московских улицах.

фото АвтоВзгляд

Более внятно расшифровать эту мысль тот таксист отказался, ограничившись матерно-расплывчатыми намеками в адрес представителей вышеозначенных ведомств. Коллектив портала «АвтоВзгляд» заинтересовался и предпринял небольшое расследование, заключавшееся в опросе (в процессе поездок на такси) шоферов относительно свежих веяний в методах работы работников МАДИ и ГИБДД «на земле» столицы.

Через некоторое время, подытожив информацию, выуженную из бесед с десятком водил, мы узнали о новом методе оформления нарушений, взятом на вооружение столичными дорожными «наказаторами». Они обычно работают в паре: офицер ДПС и инспектор МАДИ. Для этого «патруль» выдвигается на место, где запрещена даже остановка автомобилей (например на Манежной площади) и через приложение вызывают себе такси.

Машина приезжает, останавливается и в этот момент ее фиксируют на фото- и видео, получая таким образом доказательства «правонарушения». Далее заказ в приложении отменяют. И таксист вынужден отправляться восвояси без пассажира, но со штрафом в 3000 рублей за нарушение правил стоянки-остановки.

Со стопроцентной уверенностью говорить о подобной массовой практике мы не можем — все известно лишь со слов таксистов. Но если имели место даже единичные случаи подобных провокаций со стороны блюстителей парковочного порядка, было бы не плохо привлечь к их правовой оценке специалистов профильных правоохранительных подразделений.