35324

Минтранс хочет «убить» платные дороги, предложив резко повысить тарифы

Чиновники ловко играют цифрами
Минтранс угрюмо неотвратим. Его задача — наказать водителей за пользование дорогами. Поэтому вне зависимости от происходящего, ведомство старается повысить расценки за пользование страной — поднять тарифы на проезд по столь востребованным в стране «платкам». Причем, как считают эксперты портала «АвтоВзгляд», совершенно безосновательно, но очень нагло.
Поделиться
Изображение Минтранс хочет «убить» платные дороги, предложив резко повысить тарифы

У этого чиновничьего намерения нет точки отсчета и внятной причины, оно бессрочно и повседневно, пугая каждый день любого месяца на протяжении всех лет существования в России платных дорог. В прошлом году дороги страны опустели. Доставка грузов и катания веселых людей «на юга» прервала пандемия — население массово осталось дома, снизив экономические достижения Минтранса.

Поэтому в октябре 2021-го министерство написало проект Постановления Правительства РФ о срочном удорожании жизни в России и разгоне инфляции путем увеличения тарифов платных дорог, но натолкнулось на решительное негодование Минэкономики. Прошел год и Минтранс написал проект Постановления заново, пересмотрев тарифы и придумав невероятные причины.

Стоимость строительства 1 км дорог в РФ в 2019 году, по оценкам НИУ ВШЭ составляла в среднем 58 млн. рублей, а в Китае — 13 млн. рублей при более суровых грунтах, более сложных ландшафтах и более сложной логистике.

Оказывается, возросла стоимость строительства у давно построенных дорог. Их сдали в эксплуатацию несколько лет тому назад, и задним числом у них увеличилась себестоимость на +12%. Поэтому надо увеличивать стоимость проезда. Встречный вопрос к неукротимому Минтрансу — почему сейчас, в октябре? Ответ уникальный: «в связи со значимыми общественно-политическими событиями». Без пояснений. Насколько должна подняться стоимость?

Фото globallookpress.com

Для легковых машин — с 3 ₽ за 1 км до 8 ₽ А для грузовиков, как пояснили в Минтрансе, подорожание останется и вовсе безболезненным. «Владельцы грузовиков подорожания не ощутят: средняя дальность поездки по платным дорогам большегрузов составляет 300 км и при максимальных новых тарифах удорожание поездки составит 804 ₽, что при стоимости перевозимого груза от 1 млн. руб. не превышает 0,08%». Это блистательный пример умелого цинизма по формуле Томаса Карлейла, согласно которой «с помощью цифр доказать можно все, что угодно». Какая оптимистичная сказка случилась в Минтрансе: оказывается, всякий грузовик России везет товаров непременно на «лям», да еще в оба конца.

Но есть несколько кусков асфальта в стране, которые не подорожают. Например, участок М11 «Нева» с 15 по 58-й км и северный обход Одинцово. Министерство объясняет это тем, что «условия соглашения…, утвержденные правительством, безосновательно не могут быть пересмотрены». Остальной же асфальт России безосновательно подорожать может.

Упомянутые Минтрансом «значимые общественно-политические события» опустошали дороги два предыдущих года и могут обезлюдить страну в ближайшее время. Поэтому логичнее было бы увеличить привлекательность платных дорог, снизив тариф, тем самым увеличив трафик и конечные поступления. Но Минтранс боится не успеть, полагая, что подведение финансовых итогов года может не случиться и потому выбить деньги из водителей необходимо не мешкая, с максимальным натиском и в кратчайшие сроки…