59414

За зимнюю резину начнут штрафовать в сентябре

«Родители» законопроекта о штрафах за колеса не по сезону подгоняют коллег законотворцев
Придумавшим для российских водителей принципиально новый вид штрафов сенаторам Вадиму Тюльпанову, Андрею Клишасу и примкнувшему депутату Госдумы Сергею Тену не терпится, чтобы он заработал.
Поделиться
Изображение За зимнюю резину начнут штрафовать в сентябре

В Совфеде решили ускорить «законопроект всей жизни» сенатора Вадима Тюльпанова, который с бульдожьим упорством четыре года подряд проталкивает в жизнь новый штраф для российских автовладельцев — за езду на летней резине зимой и на шипованной — летом. Ради этой святой цели в Совете Федерации организовали даже очередное «обсуждение»: чтобы депутаты Госдумы не забыли принять его в течение этой сессии — во втором и третьем чтении. Напомним, что Госдума уже приняли в первом чтении поправку в статью 12.5 КоАП РФ о санкциях за использование резины не по сезону.

Она вводит штраф размером в 2000 рублей за «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес». Авторский коллектив этой коротенькой поправки во главе с сенатором Вадимом Тюльпановым ужасно хочет, чтобы штрафовать водителей начали не позднее 1 сентября 2017 года. Под «требованиями», упоминаемыми в поправке, подразумеваются положения Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. По поводу автомобильной резины документ говорит, что использование зимних шин обязательно с декабря по февраль включительно. А шипованная резина запрещена к эксплуатации июня по август. Поскольку в Крыму снега и в феврале можно не дождаться, а в Якутии он до июня лежит, регламент допускает увеличение этих сроков по решению местных властей.

mk

Зимней документ признает резину с маркировкой в виде пиктограммы «снежинка» или обозначениями «М+S», «M&S», «M S». В принципе, подобная маркировка стоит на любой так называемой «всесезонной» резине. Непригодными к эксплуатации на легковых машинах считается зимняя резина с остаточной глубиной протектора менее 4 мм. Для летних колес критическая глубина определена в 1,6 мм. Если Госдума услышит настырный «стон» из Совфеда (а она услышит, скорее всего), то уже начиная с будущего года можно ожидать появления любопытного эффекта на шинном рынке России.

Вряд ли об этом думали творцы штрафа «за шипы», но после его вступления в силу в нашей стране вполне может перестать пользоваться спросом шипованная резина. По крайней мере в крупных населенных пунктах, где в сезон смены колес перед шиномонтажными мастерскими выстраиваются очереди. Они станут еще длиннее по весне, поскольку владельцы щипованной зимней резины будут теперь вынуждены менять ее не когда удобно, а когда местные власти прикажут. Не раньше и не позже. Ежегодная нервотрепка подобного рода — «развлечение» на любителя и большинство автовладельцев просто зарекутся связываться с шипованными колесами. Они перейдут на так называемую «липучку» — даже в ущерб безопасности на замерзшей дороге.