51430

За сколько дней страховщики обязаны отремонтировать автомобиль по КАСКО

Где и как оговаривается время починки застрахованной машины после ДТП
Страховать автомобили нужно — это ваша гарантия на любой несчастный случай, который может произойти на дороге. Виноваты ли вы, или же кто-то другой, восстановление поврежденных автомобилей, в зависимости от выбранной страховки, ложится на плечи страховых компаний. Но что делать, если произошла авария, страховщик определил автомобиль на ремонт, но он затянулся?
Поделиться
Изображение За сколько дней страховщики обязаны отремонтировать автомобиль по КАСКО

В редакцию портала «АвтоВзгляд» обратился читатель с вполне резонным вопросом: «Автомобиль в ремонте по КАСКО уже около 2-х месяцев. Есть ли сроки, ограничивающие нахождения машины в ремзоне?». Сразу ответим, что есть. Но есть и нюансы, о которых нужно знать каждому водителю.

Начнем с того, что сроки ремонта по КАСКО, согласно ст. 943 ГК РФ, определяются договором страхования или приложением к нему — именно в этих бумагах указан максимально возможный срок ремонта автомобиля и факторы, увеличивающие его. Например, если повреждения автомобиля составляют 75% от его стоимости, то страховой компании потребуется дополнительное время и экспертиза, чтобы решить: ремонтировать автомобиль или же его проще списать, а владельцу выплатить положенную договором компенсацию.

А вот если в договоре КАСКО срок, в который страховая обязуется вернуть в исправное техническое состояние транспортное средство, не указан (что, впрочем, маловероятно), то согласно пункту 2 ст. 314 ГК РФ «Срок исполнения обязательства», она должна выполнить ремонтные работы в «разумный срок», который определяет Закон РФ «О защите прав потребителей» — в течение 45 дней.

Фото whautorepair.com

Стоит напомнить, что клиент, сдавший автомобиль в автосервис, вправе потребовать от ремонтников отчет о ходе выполнения работ и времени, затраченном на восстановление поврежденных деталей. При этом если после ремонта обнаружатся какие-либо не устраненные дефекты, то согласно п.2 ст. 314 ГК РФ, СТО обязана будет устранить нарушения в течение следующих 7 дней.

Важный момент, на который стоит обратить внимание страховой компании (они имеют особенность его игнорировать) заключается в том, что если автомобиль новый, то в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ по обзору дел, связанных с добровольным страхованием, он должен ремонтироваться у официального дилера. В противном случае гарантия автопроизводителя аннулируется.

Если ремонт затянулся вопреки тому, что было указано в договоре, а страховая не торопится аргументированно объяснить причины задержки, то клиент вправе подать досудебную жалобу на имя руководителя страховой компании. Как правило, это стимулирует ее сотрудников на более расторопные действия. Но если и это не помогло, то можно забрать и отремонтировать автомобиль в другом сервисе, а страховой компании предъявить иск о возмещении понесенных расходов и компенсации просрочки, которая, кстати, так же оговорена в страховом договоре.

И помните, что прежде чем заключать какие-либо договора, рекомендуем как следует ознакомиться с их содержанием, а также с тем, что написано в приложениях и дополнительных соглашениях, которые к ним прилагаются. Это поможет избежать недоразумений в дальнейшем при возникновении страхового случая.