12122

Почему дергает «автомат», или Всё, что нужно знать про уход за АКП

Как гарантированно продлить срок службы автоматической трансмиссии
Автоматическая трансмиссия — необходимость для большинства российских водителей. Большая часть новых автомобилей в 2019 году была приобретена именно с «автоматом». Но культуры эксплуатации и обслуживания популярного узла в России пока нет.
Поделиться
Изображение Почему дергает «автомат», или Всё, что нужно знать про уход за АКП

Миф о надежности и ремонтопригодности «механики» пал под давлением комфорта и удобства эксплуатации «автомата» — горожане повсеместно выбирают его, поскольку стоять в пробках и толкаться на светофорах с двумя педалями куда удобнее, чем с тремя. Добавим сюда доступность — АКПП появилась не только на моделях LADA, но и, о чудо, на УАЗе — и получим полный триумф автоматической трансмиссии на российских просторах.

С новым автомобилем все предельно просто: меняй масло согласно требованиям производителя — и точка. Но парк машин в России стар (средний возраст — 12 лет) и разнообразен, покупают все больше б/у. Отсюда и проблема: нужен опытный и знающий мастер, который «умеет лечить» именно эту коробку. Другими словами, учиться на вашем автомобиле механик не будет. В итоге автовладелец должен сесть и разобраться, чтобы еще на «первом свидании» с автосервисом понять профпригодность специалиста, который возьмется за долгую, сложную и дорогую работу. Любой механизм со временем изнашивается, однако верно и другое утверждение: правильная эксплуатация и бережное обращение могут значительно увеличить срок службы.

Во-первых, чтобы механизм, каким бы надежным и простым он ни был, «проходил» долго, нужно создать все необходимые для этого условия и сократить тяжелые режимы работы до минимума. Но ведь пробки, в которых мы стоим каждый день, — это сущий ад, в том числе и для «автомата». Машина нужна, чтобы ездить, поэтому вместо поездок на метро зальем в систему «Тюнинг для автоматической КП с SMT²» от Hi-Gear. Препарат способствует увеличению ресурса агрегата за счет содержания кондиционера металла SMT², покрывающего трущиеся поверхности тонкой защитной пленкой, позволяющей значительно снизить трение между металлическими элементами и, как следствие, замедлить их износ. Средство предназначено для классических АКПП с гидротрансформатором. Для вариаторов и роботизированных трансмиссий можно применять кондиционер металла SMT² в чистом виде. Кстати, таким нехитрым образом можно победить и навязчивые шумы трансмиссии.

Во-вторых, при покупке подержанной машины нужно сразу же заменить масло в АКПП, предварительно промыв систему от отложений. За годы эксплуатации там скопилось немало продуктов окисления трансмиссионной жидкости, металлической стружки и продуктов износа фрикционов. Для этой операции разработаны специальные составы, среди которых выделяется американская «15-минутная промывка автоматической коробки передач» от Hi-Gear. Средство прочистит узел от отложений, восстановит правильную работу управляющих клапанов, скорость и плавность переключения передач. Процесс прост и понятен даже новичку: заливаем всю банку в предварительно прогретую коробку, даем составу поработать в легком режиме 15 минут, можно просто покататься вокруг дома или гаража с обязательным переключением передач, после чего меняем «трансмиссионку». «Гудрон», который сольется после чистки, неприятно поразит водителя, а новые масло и фильтр на чистом агрегате подарят быстрые и плавные переключения.

Третье: капающее из коробки масло означает неисправность, износ и скорый выход из строя дорогого агрегата. Как правило, в этом виноваты сальники и прокладки, которые со временем дубеют и теряют эластичность. Чтобы их реанимировать, коробку разбирать не обязательно, достаточно залить в трансмиссионное масло «Герметик и тюнинг для автоматической КП» от Hi-Gear с кондиционером металла SMT². Состав позволит за 500 км не только «оживить» резиновые уплотнения, но и предотвратить проскальзывание дисков, победить перегрев и окисление «трансмиссионки», а также заметно снизить (а иногда — и вовсе убрать) рывки коробки. На машины с большим пробегом — более 90 000 км — рекомендовано использовать сразу две упаковки: сначала используем одну, потом, спустя 150–200 км пробега, сольем масло из коробки, зальем новое и используем вторую банку Hi-Gear.

Если вдумчиво не подойти к обслуживанию современного автомобиля, он может стать настоящим насосом, выкачивающим средства из семейного бюджета. Профилактическое использование препаратов для АКПП от компании Hi-Gear здорово сократит расходы, ведь превентивный ремонт всегда дешевле восстановления.